Статьи - Международные перевозки

Таможенный брокер: налогообложение услуг по международной перевозке товаров

Применение нулевой ставки НДС в отношении услуг по международной перевозке товаров, как правило, является предметом пристального внимания налоговых органов, а в том случае если эти услуги оказывает таможенный брокер в рамках посреднического договора, то, по мнению Минфина России, использовать указанную ставку НДС, предусмотренную пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, не представляется возможным. Проанализируем правомерность подобного запрета.

Как получить международное водительское удостоверение

Для получения международного водительского удостоверения достаточно представить в подразделение ГИБДД по месту своего жительства или пребывания указанный выше пакет документов. Сдавать какой-либо экзамен для получения удостоверения не нужно. Срок выдачи международного водительского удостоверения в настоящее время не регламентирован. Удостоверение выдается владельцу под роспись, национальное водительское удостоверение при этом не изымается. Международное водительское удостоверение представляет собой книжку с твердой обложкой серого цвета. Оно выдается на срок три года, но не более срока действия национального водительского удостоверения.

Ответственность таможенного перевозчика

Согласно ст. 22 ТК за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенный перевозчик несет ответственность в соответствии со ст. 224 ТК.

Обязанности таможенного перевозчика

Следует отметить, что несоблюдение таможенным перевозчиком конкретных обязанностей, связанных с перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, также является основанием для его исключения из реестра таможенных перевозчиков. В ст. 66 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" указано, что подтверждением несоблюдения таможенным перевозчиком таких обязанностей является привлечение его к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ст. 16.1 и (или) ч. 1 ст. 16.9 КоАП, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов, в том числе в совокупности, составила 250000 рублей и более.

Основания для исключения из реестра таможенных перевозчиков

Одним из условий исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков является несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков. Важно отметить, что данное основание предполагает неисполнение не всех, а только условий, предусмотренных подп. 2 - 5 и 8 ст. 19 ТК. Основанием для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков может быть ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза, а также реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза.

Условия включения в реестр таможенных перевозчиков

Статья 19 ТК содержит перечень условий, необходимых для включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков, поскольку, как было изложено выше, деятельность лица в качестве таможенного перевозчика допускается только при условии включения его в реестр таможенных перевозчиков. Так, например, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" одним из условий включения в реестр таможенных перевозчиков является наличие технического оборудования на каждом транспортном средстве, позволяющего таможенному органу определять место нахождения данного транспортного средства путем передачи сигнала.

Таможенный перевозчик

Таможенный орган государства - члена Таможенного союза обеспечивает направление в Евразийскую экономическую комиссию реестра таможенных перевозчиков не позднее одного рабочего дня с даты внесения в него изменений, в том числе с использованием информационных технологий. Статус таможенных перевозчиков подтверждается свидетельством о включении в реестр таможенных перевозчиков, выдаваемым таможенным органом государства - члена Таможенного союза, включившим юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков. Форма и порядок применения указанного свидетельства устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 260 "О формах таможенных документов".

Отграничение коносамента от морской накладной

На основе норм Кодекса торгового мореплавания можно дать следующее определение коносамента: коносамент представляет собой товарораспорядительную ценную бумагу, которая применяется в сфере морской перевозки груза, выдается перевозчиком груза отправителю в подтверждение наличия договора перевозки при принятии груза к перевозке (или после погрузки груза на борт судна) и содержит установленные законом данные, из которых следует обязанность перевозчика доставить груз в пункт назначения и сдать его получателю (если получатель указан отправителем). Следует сказать, что коносамент составляется самим перевозчиком на основании подписанного отправителем документа и содержит сведения, касающиеся наименований перевозчика и отправителя, места их нахождения, размера фрахта, подлежащего уплате, наименований портов погрузки и выгрузки груза и других данных, указанных в ст. 144 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Система предварительного декларирования TIR-EPD (MCAT)

Электронное декларирование грузов - это процедура таможенного оформления товаров, которое осуществляется с помощью сети Интернет. Чтобы облегчить процедуру этого оформления, была разработана система электронного декларирования. Реагируя на требования Европейской экономической комиссии, МСАТ (Международный Союз автомобильного транспорта) разработал и создал сервис TIR-EPD, который значительно упрощает предоставление предварительной электронной информации по перевозке грузов держателями книжек МДП. Технология TIR-EPD - это безопасная интеграция небольшого программного модуля в соответствующую таможенную информационную систему, для автоматического обмена электронной информацией по процедурам между МСАТ и таможенным органом. Опыт внедрения технологии сервиса TIR-EPD в разных странах показывает, что это быстрый и недорогой проект. TIR-EPD МСАТ позволяет всем держателям книжек МДП соблюдать Рамочные стандарты безопасности, разработанные Всемирной таможенной организацией. Сервис TIR-EPD - простой, доступный и бесплатный способ информирования таможенных органов о перевозке, не прибегая к услугам посредников.

Применение ИНКОТЕРМС

Имеется несколько редакций ИНКОТЕРМС - свода международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, разработанных Международной торговой палатой. Первая редакция была принята МТП (неправительственной организацией деловых кругов, объединяющей тысячи национальных торгово-промышленных палат, а также отдельных коммерческих ассоциаций и объединений) в 1936 году, а последняя - в 2010 году. Основной причиной появления новых редакций ИНКОТЕРМС была необходимость адаптировать их к современной коммерческой практике.

1 2 3 4 5