Статьи - Таможенное оформление

Экспорт по почте

Для более детальной проработки вопроса о порядке обложения НДС экспортных операций в случае, если отправка товаров осуществляется почтой, нужно знать некоторые особенности совершения таможенных операций. Международные почтовые отправления не могут быть посланы за пределы таможенной территории ТС без разрешения таможенного органа.

Электронный документооборот при осуществлении таможенных операций

В статье рассматриваются актуальные проблемы межведомственного информационного взаимодействия между ФТС России и другими контролирующими государственными органами при осуществлении таможенных операций в отношении товаров, подлежащих нетарифным ограничениям. Авторы обосновывают необходимость дальнейшего развития электронного документооборота с применением единой электронной базы разрешительных документов, технологических карт межведомственного взаимодействия, а также целесообразность разработки и внедрения единого разрешительного документа для упрощения совершения таможенных операций.

Методология идентификации и классификации товаров в таможенных целях

Очевидно, что частные методики идентификации и классификации отдельных групп товаров должны разрабатываться с учетом совокупностей состава и свойств товаров, указывающих на принадлежность к определенной классификационной группировке в ТН ВЭД. Важно отметить, что отдельные товары, имеющие одинаковое эмпирическое название, но произведенные по разным технологиям или имеющие разный химический состав, обладают различными потребительскими свойствами, следовательно, способны удовлетворять различные потребности общества. Например, сливочное масло может классифицироваться в зависимости от состава в 04, 15 и 21 группы ТН ВЭД, поэтому к данным товарам применяются разные инструменты государственного регулирования.

Таможенный контроль вывоза и ввоза культурных ценностей в РФ

Вывоз с территории РФ и ввоз на ее территорию культурных ценностей производится в соответствии с требованиями таможенного законодательства (в т.ч. - ведомственных актов) и при контроле со стороны органов Федеральной таможенной службы, на основании заключения государственной экспертизы культурных ценностей, причем, если результаты этой экспертизы дают основания для внесения заявленного к вывозу предмета в государственные охранные списки или реестры, материалы экспертизы передаются в соответствующие государственные органы независимо от согласия лица, ходатайствующего о вывозе этого предмета.

Информационные таможенные технологии: электронное декларирование, удаленный выпуск, предварительное информирование, карта таможенных платежей, электронный фрахт

На современном этапе развитие международной торговли невозможно без использования информационных технологий, в том числе и в таможенной сфере. В данной статье рассмотрены современные информационные таможенные технологии: электронное декларирование, удаленный выпуск, предварительное информирование, карта таможенных платежей, электронный фрахт и др. Вышеназванные технологии рассмотрены с точки зрения применения их в системе электронного предоставления сведений в таможенные органы.

Таможенные операции

Все действия лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу, направлены на выполнение одной, основной таможенной операции - на декларирование. Так как в настоящее время таможенным законодательством понятие декларирования не утверждено, автор предлагает применить следующее определение. Декларирование товаров и транспортных средств - это заявление по установленной форме сведений, необходимых для принятия таможенным органом решения о применении мер тарифного и нетарифного регулирования в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств. В целях корректного применения данных мер таможенного регулирования декларант вносит в декларацию сведения, для подтверждения которых он обязан выполнить множество действий - таможенных операций, которые зависят от заявляемой таможенной процедуры.

Предварительное информирование при перевозках товаров морским транспортом

С каждым годом ужесточаются требования по нормативам выполнения таможенных операций. Уже сегодня участники внешнеэкономической деятельности требуют, чтобы все таможенные операции при пересечении таможенной границы выполнялись в течение нескольких минут. Всемирная таможенная организация рекомендует для ускорения работы таможенных служб использовать технологии электронного взаимодействия с участниками ВЭД (с представлением документов в электронной форме), применять компьютерные системы для автоматизации выполнения таможенных операций. Компьютерные системы работают быстро, но они не обладают интеллектом и интуицией человека. Кроме того, информации, имеющейся в таможенных базах данных, может оказаться недостаточно, и нужно обращаться с запросами к информационным системам других ведомств и организаций, что требует определенного времени. При сокращении нормативов времени на выполнение таможенных операций это потенциально приводит к снижению качества таможенного контроля.

Льготы по таможенному оформлению при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза

Упоминание таможенных льгот, равно как и таможенных упрощений, имеет место в действующем законодательстве, однако без раскрытия их содержания. Статья 324 Таможенного кодекса Таможенного союза закрепляет таможенные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров, которые выражаются в возможности ввоза и вывоза товаров, предназначенных для личного пользования, с освобождением от таможенного досмотра, уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Применение специальных упрощений связано с присвоением участнику внешнеэкономической деятельности статуса уполномоченного экономического оператора. Таможенные льготы при проведении таможенного оформления обладают как общими для всех таможенных льгот признаками, так и рядом специфических черт, позволяющих объединить их в отдельную самостоятельную группу процедурных льгот.

Гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции

Комментируемой статьей закрепляется право иностранного инвестора на вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации, первоначально ввезенных в Россию в качестве иностранных инвестиций. Отправной основной для получения такой гарантии является ввоз в Российскую Федерацию имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях в качестве иностранной инвестиции. Соответственно, для того, чтобы беспрепятственно вывезти с территории России имущество и информацию, иностранному инвестору необходимо доказать факт ввоза их в Российскую Федерацию. Правила ввоза имущества и информации в Россию определяются ТК ТС, являющимся приложением к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17. При этом требования ТК ТС распространяются на иностранных лиц, не являющихся лицами государств - членов Таможенного союза.

Таможенный союз ЕврАзЭС: ввоз и вывоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а так же сильнодействующих и ядовитых веществ

Как известно, основным направлением противодействия незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими как составляющей государственно-правовой антинаркотической политики в законодательной сфере является установление правил контроля за легальным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе лицензирование деятельности, связанной с оборотом подконтрольных средств и веществ, регулирование их ввоза (вывоза). Динамичность и нестабильность современного российского антинаркотического законодательства, особенно в сфере легального оборота потенциально опасных для человека средств и веществ, вызывающих привыкание, обусловленные подвижностью наркоситуации и активным поиском воздействия на нее со стороны государства, в то же время нередко вызывают неоднозначность толкования действующих правовых норм, деструктивно влияют на осуществление внешнеторговой, предпринимательской, контрольной деятельности, выступают в качестве коррупциогенных факторов.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру