Статьи - Таможенные правила

Международные правила Инкотермс

Правила "Инкотермс" предусматривают свободу сторон в определении условий договора, использующего термины "Инкотермс". В зависимости от конкретных потребностей сторон, сложившихся у них в ходе торговых взаимоотношений, обычаев, национального законодательства и иных обстоятельств, стороны могут корректировать используемые термины. За рамками "Инкотермс" остаются правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией 1980 г. - международным соглашением, имеющим целью унификацию правил международной торговли.

Назначение административного штрафа за таможенные нарушения

В санкциях 35 составов правонарушений размер административного штрафа установлен в твердой денежной сумме (в рублях), еще в 7 случаях величина штрафа кратна стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами (орудием) правонарушения, в 1 случае - сумме неуплаченных или подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, еще в 1 - незадекларированной сумме наличных денежных средств или стоимости денежных инструментов. С момента вступления в силу действующего КоАП РФ в 2001 году на протяжении практически 10 лет под понятием "стоимость товаров, явившихся предметами административного правонарушения" понималась их рыночная стоимость, для определения которой в рамках производства по делам об административных правонарушениях таможенными органами назначались товароведческие стоимостные экспертизы.

Административная ответственность за недекларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза

Одной из актуальных проблем, возникающих при осуществлении указанной деятельности, является привлечение лиц к административной ответственности за недекларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Недекларирование товаров, наряду с незаконным перемещением через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки, недостоверным декларированием товаров и несоблюдением запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, относится к так называемым контрабандообразующим составам, отличающимся повышенной общественной опасностью.

Экспертиза в таможенных нарушениях

Решение о назначении экспертизы выносится в виде определения должностным лицом административного органа как по собственной инициативе, так и на основании заявленного ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего, прокурора, защитника. В определении указываются: основания для назначения экспертизы; сведения об эксперте или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта. В случае отказа в удовлетворении ходатайства о привлечении в качестве эксперта лица, указанного правонарушителем, выносится мотивированное определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Таможенное регулирование и таможенное дело

Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 6 Таможенного кодекса Таможенного союза обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, является лишь одной из основных задач таможенных органов. Получается, что таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования деятельности таможенных органов по обеспечению соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. То есть предметом таможенного регулирования выступают не таможенные правоотношения, а лишь порядок регулирования деятельности таможенных органов (кем регулируется, когда и в каких формах).

Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами

Анализ норм таможенного законодательства показывает, что основной мерой защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами выступает приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, которое осуществляется в соответствии со ст. 331 ТК ТС. Так, если при таможенном оформлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в любой из реестров, обнаруживаются признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней. Данный срок может продлеваться не более чем еще на 10 дней, но только по запросу правообладателя (его представителя). Исчисление срока действия решения о приостановлении выпуска товаров начинается со следующего рабочего дня после даты его принятия. Любое из указанных решений принимается в письменной форме до истечения срока выпуска товаров руководителем таможенного органа или уполномоченным им лицом. Указанные сроки нужны правообладателю для того, чтобы определиться, является ли товар, предъявленный к таможенному оформлению, контрафактным или нет.

Таможенное дело сегодня и завтра

Новые экономические реалии, обусловленные активной интеграционной политикой Российской Федерации, предполагают рассмотрение системы таможенного дела не изолированно, а в рамках существующего Единого экономического пространства, предусматривающего широкие возможности по свободному перемещению товаров, капитала и рабочей силы. В последнее время произошло довольно много эпохальных событий, существенным образом трансформировавших систему работы таможенных органов (создание Таможенного союза, присоединение России к Всемирной торговой организации, внедрение информационно-технических инноваций в систему таможенного контроля и таможенного оформления и т.д.). В этой связи возникает необходимость в упорядоченной системе знаний, базирующихся на последних изменениях в структурно-организационной сфере и нормативно-правовой области.

Ответственность за нарушение порядка применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер

Правоохранительная деятельность таможенных органов регламентирована ст. 7 Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно указанной статье таможенные органы государств - членов Таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов. Таможенные органы государств - членов Таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнению запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Полномочия таможенных органов в уголовном судопроизводстве

С 8 декабря 2011 г. вступили в силу и действуют новеллы, внесенные в УПК РФ Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ. Данный Закон кардинально изменил полномочия таможенных органов в сфере осуществления ими уголовно-процессуальной деятельности. Исключив п. 5 ч. 3 ст. 151 УПК РФ, законодатель лишил таможенные органы полномочий по осуществлению дознания, но сохранил за ними статус органа дознания, наделив правом осуществлять неотложные следственные действия по определенной категории преступлений. Уголовно-процессуальный закон буквально не называет таможенные органы органами дознания, но это вытекает из анализа следующих правовых предписаний: законодатель к органам дознания, в частности, относит органы исполнительной власти, наделенные полномочиями осуществлять оперативно-розыскную деятельность, в числе которых перечислены и таможенные органы Российской Федерации.

Критерии выбора объектов выездной таможенной проверки в зависимости от степени риска нарушения таможенного законодательства

Создание Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана - этап развития интеграционных экономических связей между тремя странами. При этом существенно повышается роль таможенного контроля после выпуска товара в обращение на таможенном пространстве Таможенного союза. При проведении выездных таможенных проверок импортных операций у должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров возникают практические вопросы. Одним из наиболее важных из них является выбор объекта таможенной проверки. Сложность в выборе объектов выездных таможенных проверок заключается в существовании огромной совокупности данных, содержащихся в массиве электронных деклараций на импортные товары, который содержит сведения по таможенной стоимости, номенклатуре товаров (ТН ВЭД ТС), стране происхождения товаров, весу брутто/нетто, ставкам таможенных пошлин, предоставленным льготам и преференциям, условиям поставки. При этом у уполномоченных подразделений таможен нет физической возможности проанализировать, сделать соответствующие выводы и произвести отбор объектов, представляющих собой совокупность взаимосвязанных элементов: товары, внешнеэкономические операции и участники внешнеэкономической деятельности.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10