Статьи - Таможенный тариф

Таможенный тариф как административно-правовой инструментарий

В таможенной сфере появилось новое явление, которое можно охарактеризовать как существенную связь административно-правовых решений, принимаемых должностными лицами таможенных органов, от специальных знаний в области классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу. В СССР, где существовала монополия на внешнеторговую деятельность, данное явление не могло даже возникнуть. Поэтому в классическом советском административном праве и процессе оно неизвестно. Данное явление является новым и малоисследованным с научной точки зрения и поэтому требует инновационного отклика науки административного права и процесса. На наш взгляд, юридическая практика в таможенной сфере, связанная с классификацией товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) по Единому таможенному тарифу (ЕТТ), показала наличие действительной прикладной научной проблемы, при решении которой формируется новое научное направление, именно в области административного права и процесса.

Таможенный тариф Таможенного союза

Таможенный тариф Таможенного союза, нормативные документы, ТН ВЭД, ставки таможенных пошлин, таможенный тариф при экспорте и при импорте. Закон о таможенном тарифе является основным законодательным актом, который регулирует применение таможенных пошлин на территории Российской Федерации после вхождения в Таможенный союз. Таможенным тарифом называют свод ставок таможенных пошлин. Они систематизированы и соответствуют утвержденному в РФ классификатору всех видов товаров. Данный классификатор назван ТН ВЭД - товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Таможенный союз: таможенно-тарифная политика

Согласно Договору о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. целью таможенной политики является создание Единого экономического пространства, основанного на достижении следующих целей: эффективное функционирование общего (внутреннего) рынка товаров, услуг, капитала и труда; создание условий стабильного развития структурной перестройки экономики сторон в интересах повышения жизненного уровня их населения; проведение согласованной налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой, торговой, таможенной и тарифной политики; создание общей системы мер государственной поддержки развития приоритетных отраслей экономики, производственной и научно-технологической кооперации. Достижение всех указанных выше целей невозможно без соответствующей экономически обоснованной системы определения таможенных пошлин.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 7. Страна происхождения товаров

С 1 января 2010 г. на единой таможенной территории государств - членов ТС применяется Единый таможенный тариф (Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О едином таможенно-тарифном регулировании"). Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики ТС. Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств - участников ТС, если иное не предусмотрено соглашением, решением Межгоссовета ЕврАзЭС и иными решениями КТС. Беларусь, Казахстан и Россия должны предоставлять тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, включенных в Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций ТС, Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций ТС в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 14.03.2011) "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". Изменения, внесенные Решением Комиссии Таможенного союза от 14.03.2011 N 663, вступают в силу по истечении 30 дней после дня размещения (24.06.2011) на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза. Установить, что в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18.

Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 № 5003-1

Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 08.12.2010) "О таможенном тарифе". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 107, 05.06.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 10.06.1993, N 23, ст. 821. Соглашением от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", вступившим в силу одновременно с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27.11.2009, установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза. Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации - инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

Тарифное регулирование и таможенные льготы в Таможенном союзе

Изменения, произошедшие с 1 января 2010 г. в тарифном регулировании, коснулись абсолютно всех компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. В основном это связано с тем, что в рамках созданного Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии вступил в силу Единый таможенный тариф, введена единая система тарифных льгот и преференций, а также применяется единая товарная номенклатура.

Применение общего таможенного тарифа в странах Европейского союза

Формирование общего таможенного тарифа Европейского союза (ЕС) осуществлялось в соответствии с базовыми положениями договоров об учреждении Европейского экономического сообщества, подписанных в 1957 г. Принципы таможенно-тарифного регулирования и уровень ставок тарифов основывались на правилах и требованиях Генерального соглашения по тарифам и торговле (Всемирной торговой организации).

Принципы таможенно-тарифного и налогового регулирования в Таможенном союзе

С 1 января 2010 г. начался новый этап в развитии интеграционных процессов в ЕврАзЭС. В первую очередь это касается формирования Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Страны-участницы стали применять единый таможенный тариф и систему мер нетарифного регулирования, с 1 июля вступает в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. Подробнее об этом читайте в данной статье.

Таможенные пошлины и таможенный тариф

Согласно ч. 2 ст. 39 ТК РФ для проведения мер таможенно-тарифного регулирования (а именно для использования ставок таможенных пошлин) применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ). В соответствии с ней каждый перемещаемый через таможенную границу РФ товар обозначается 10-значным цифровым кодом.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру