Статьи - Таможенное право

Общие положения о временном хранении товаров

ТК устанавливает, что под процедуру временного хранения помещаются только иностранные товары, т.е. товары, не являющиеся товарами Таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с ТК. При этом ТК устанавливает исключение из этого правила в п. 2 ст. 167 ТК: временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при прибытии товаров на таможенную территорию

При вывозе товаров из места прибытия на остальную часть таможенной территории Таможенного союза без размещения на временное хранение или помещения их под таможенную процедуру в месте прибытия перевозчик обязан уплатить соответствующие платежи в день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта такого вывоза.

Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия

Применительно к действиям с товарами в пункте прибытия перегрузка товаров представляет собой таможенную операцию, при которой товары под таможенным контролем перегружаются с транспортного средства, на котором они были ввезены на таможенную территорию, на транспортное средство, на котором будет осуществляться дальнейшая перевозка. Чаще всего перегрузка (перевалка) применяется при смешанных перевозках грузов. После перегрузки товар может быть помещен под процедуру внутреннего таможенного транзита.

Уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза

Целями представления таможенному органу и обмен таможенными органами предварительной информацией о прибывающих товарах, в частности, являются минимизация рисков нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, совершенствование и ускорение совершения таможенных операций и повышения эффективности таможенного контроля.

Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки

В п. 2 ст. 136 ТК устанавливается обязанность банков и иных кредитных организаций государств - членов Таможенного союза представлять по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Применительно к указанным выше обязанностям налоговых органов, иных государственных органов, банков и иных кредитных организаций по информационному обеспечению таможенных проверок рассмотрения заслуживает вопрос об обеспечении конфиденциальности информации, получаемой при этом таможенными органами.

Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки

Как п. 1, так и п. 2 ст. 135 ТК предусматривают, что права и обязанности проверяемых лиц при проведении таможенной проверки могут устанавливаться не только ТК, но также и национальным законодательством государств - членов Таможенного союза. Таможенный кодекс Республики Беларусь не содержит специальных норм в этой части. Таможенное законодательство Российской Федерации и Республики Казахстан не предусматривают дополнительных прав для проверяемых лиц, но устанавливают дополнительные обязанности для них. Так, согласно ст. 185 Федерального закона "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно выполнять обязанности, установленные ст. 135 ТК.

Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки

Анализ содержания главы 19 ТК и ТК в целом позволяет констатировать тот факт, что полномочия таможенных органов и их должностных лиц не только были конкретизированы и детализированы, они существенно расширились, особенно в части предоставления информации, которую могут запросить таможенные органы у государственных органов, а также банков и иных кредитных организаций для целей проведения таможенной проверки. Статья 134 ТК содержит открытый перечень прав и обязанностей должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки, позволяя государствам - членам Таможенного союза на национальном уровне наделять таможенные органы дополнительные полномочиями в этой сфере.

Доступ должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки

Согласно п. 2 ст. 133 ТК предусмотрено, что законодательством государства - члена Таможенного союза может быть установлен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Такой специальный порядок может быть связан с тем, что такие объекты представляют собой источники повышенной опасности, их использование связанно с интересами государственной и общественной безопасности и т.п. В этих случаях такой доступ осуществляется в порядке, установленном национальным законодательством государств - членов Таможенного союза.

Выездная таможенная проверка

Статья 132 ТК в большей степени посвящена регламентации именно выездной таможенной проверки, так как именно в ходе ее проведения, по сравнению с камеральной, существенным образом затрагиваются права и законные интересы проверяемого лица. В отличие от камеральной таможенной проверки, круг проверяемых лиц в рамках выездной таможенной проверки более узкий. Она может быть проведена только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно п. 2 ст. 132 ТК выездная таможенная проверка может быть плановой и внеплановой.

Камеральная таможенная проверка

ТК содержит в себе значительное количество правовых и организационно-правовых новаций, связанных с различными областями таможенного дела. Ключевой из них, конечно же, является введение надгосударственного уровня регулирования соответствующих общественных отношений. Однако изменения в таможенном законодательстве затронули и некоторые частные вопросы, в том числе связанные с таможенным контролем. Для, казалось бы, обыденных и привычных таможенных процедур и процессов изменяются их правовая природа, содержательно-функциональное и организационно-правовое наполнение.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...23