Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 17. Взаимная административная помощь таможенных органов

 

Оглавление

 

В комментируемой главе под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа одного государства - члена ТС, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства - члена ТС или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства ТС.
Взаимная административная помощь включает в себя:
- обмен информацией между таможенными органами государств - членов ТС;
- взаимное признание решений, принятых таможенными органами государств - членов ТС;
- проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных главами 16 и 19 комментируемого Кодекса, таможенным органом одного из государств - членов ТС по поручению таможенного органа другого государства - члена ТС.
Взаимная административная помощь может включать и иные виды взаимодействия таможенных органов в соответствии с международными договорами государств - членов ТС (Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза").

Обмен информацией между таможенными органами осуществляется в письменной и (или) электронной формах посредством:
- направления запросов и предоставления информации;
- направления информации по собственной инициативе;
- обмена нормативными и иными правовыми актами.
ФТС России, ГТК Республики Беларусь и КТК Министерства финансов Республики Казахстан совместно определяют состав сведений для информационного обмена, осуществляют разработку и согласование технических условий информационного взаимодействия и технологий обработки и передачи данных, требований по защите информации в соответствии с главой 4 комментируемого Кодекса.
Таможенный орган одного государства - члена ТС направляет информацию таможенному органу другого государства - члена ТС по собственной инициативе, если:
1) данная информация может свидетельствовать о нарушениях законодательства ТС и (или) законодательства государства - члена ТС, таможенному органу которого направляется информация;
2) имеются иные основания полагать, что данная информация представляет интерес для этого таможенного органа.
Информация, полученная в соответствии с комментируемой главой, носит конфиденциальный характер и может быть использована только для таможенных целей, в том числе в суде, а также для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений. Для других целей она может быть использована только с письменного согласия таможенного органа, который ее предоставил. Информации, полученной таможенными органами, обеспечивается такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством этого государства - члена ТС для информации аналогичного характера и содержания.
Переписка и обмен информацией ведутся на русском языке.