Основания для отказа в предоставлении лицензии на осуществление перевозок морским транспортом грузов

Является ли основанием для отказа организации в предоставлении лицензии на осуществление перевозок грузов морским транспортом указание в заявлении о предоставлении лицензии ошибочных данных в части государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и идентификационного номера налогоплательщика?

 

В силу пп. 57 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензированию подлежат перевозки морским транспортом грузов.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона N 128-ФЗ для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

лицензируемый вид деятельности в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

Абзацами 6 - 9 п. 1 ст. 9 Закона N 128-ФЗ (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 374-ФЗ)) установлено, что к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.

На основании п. 3 ст. 9 Закона N 128-ФЗ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 374-ФЗ) основанием отказа в предоставлении лицензии является:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Исходя из анализа ст. 9 Закона N 128-ФЗ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 374-ФЗ) можно сделать вывод, что в абз. 2 п. 3 данной статьи имеется в виду недостоверная или искаженная информация не только в документах, представленных соискателем лицензии в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона N 128-ФЗ (т.е. в документах, прилагаемых к заявлению), но и в самом заявлении о предоставлении лицензии.

Вариант толкования абз. 2 п. 3 ст. 9 Закона N 128-ФЗ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 374-ФЗ), согласно которому в нем имеются в виду только документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении лицензии, не соответствует Закону N 128-ФЗ.

В то же время следует иметь в виду, что на основании п. 4 ст. 9 Закона N 128-ФЗ соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.

Основываясь на данной норме, соискатель лицензии вправе обжаловать отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии, мотивированный исключительно тем, что в заявлении о предоставлении лицензии указаны ошибочные данные в части государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и идентификационного номера налогоплательщика, если иные требования, предусмотренные Законом N 128-ФЗ, выполнены соискателем.

Законом N 374-ФЗ в ст. 9 Закона N 128-ФЗ внесены изменения.

Так, согласно абз. 8 п. 1 ст. 9 Закона N 128-ФЗ (в ред. Закона N 374-ФЗ) к заявлению о предоставлении лицензии прилагается, в частности, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, а не документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Пунктом 3 ст. 9 Закона N 128-ФЗ (в ред. Закона N 374-ФЗ) предусмотрено, что основанием отказа в предоставлении лицензии является:

наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона N 374-ФЗ данный Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" 29.12.2009), за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Следовательно, со вступлением в силу Закона N 374-ФЗ устраняется возможность для различного толкования абз. 2 п. 3 ст. 9 Закона N 128-ФЗ.

Таким образом, указание в заявлении о предоставлении лицензии ошибочных данных в части государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и идентификационного номера налогоплательщика является основанием для отказа организации в предоставлении лицензии на осуществление перевозок морским транспортом грузов как до 29.01.2010, так и после указанной даты, при этом начиная с 29.01.2010 это прямо закреплено в Законе N 128-ФЗ.



Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру