Отсрочка по уплате таможенных платежей: ответственность

Коммерческой фирме была предоставлена отсрочка по уплате таможенных платежей в соответствии с гл. 15 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". В установленный срок платежи уплачены не были. Какие санкции и меры воздействия могут быть применены таможенным органом к данной фирме?

 

В случае если коммерческая фирма, которой была предоставлена отсрочка по уплате таможенных платежей, в установленный срок платежи не уплатила, то, во-первых, фирма может быть привлечена к административной ответственности, во-вторых, таможенные органы могут взыскать неуплаченные суммы таможенных платежей в принудительном порядке.

В соответствии со ст. 16.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают их принудительно.
Взыскание таможенных пошлин, налогов не производится:
по истечении срока взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, предусмотренного законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого производится взыскание таможенных пошлин, налогов;
если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии с положениями п. 2 ст. 80 ТК ТС.
В соответствии со ст. 150 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей.
Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты (ст. 152 Закона N 311-ФЗ).
При неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленный срок таможенные органы вправе применить следующие меры по принудительному взысканию таможенных платежей.
1. Таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке в пределах сумм таможенных платежей, указанных в требовании об уплате таможенных платежей, и сумм пеней, начисленных на день вынесения такого решения.
Решение о бесспорном взыскании является основанием для направления таможенным органом в банк, в котором открыты счета плательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание со счетов плательщика и перечисление на счет Федерального казначейства необходимых денежных средств (ст. 153 Закона N 311-ФЗ).
2. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки таможенный орган вправе потребовать у гаранта, выдавшего банковскую гарантию, поручителя уплатить суммы денежных средств в размере неуплаченных таможенных платежей, включая пени и проценты, либо обратить взыскание на предмет залога.
Данные действия таможенный орган может совершить без выставления требования об уплате таможенных платежей в случае, если не установлено место нахождения (место жительства) лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов, или лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является иностранное лицо (ст. 154 Закона N 311-ФЗ).
3. Начальником (заместителем начальника) таможенного органа, направившего требование об уплате таможенных платежей, может быть принято решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов в банке. Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке не может быть принято ранее вынесения решения о бесспорном взыскании (ст. 155 Закона N 311-ФЗ).
4. Арест имущества производится в случае неисполнения плательщиком таможенных пошлин, налогов в установленные сроки обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и при наличии у таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо примет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество. Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения таможенного органа о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет иного имущества плательщика признается действие таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности плательщика таможенных пошлин, налогов (организации или индивидуального предпринимателя) в отношении его имущества.
Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней (ст. 156 Закона N 311-ФЗ).
5. В случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не приобрели статус товаров Таможенного союза в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, без направления требования об уплате таможенных платежей допускается только в следующих случаях:
если предельный срок хранения товаров на СВХ или таможенном складе истек;
если лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, не установлено таможенными органами (ст. 157 Закона N 311-ФЗ).



Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру