Таможенные услуги, оказываемые таможенным брокером по таможенному оформлению и растаможка автомобилей

 

В сферу деятельности Федеральной таможенной службы РФ входят, в частности, функции по разработке и утверждению государственных услуг в таможенной сфере, таких как таможенное оформление товаров и растаможка автомобилей. Таможенные услуги, оказываемые таможенным брокером по таможенному оформлению товаров и растаможка автомобилей находятся в рамках таможенного контроля, осуществляемого ФТС России. Более того, ФТС РФ регламентирует требования к качеству и доступности государственных услуг. Однако, по сей день, таможенная служба является монополистом на Российском рынке государственных услуг в силу ее институциональной, инфраструктурной и процедурно-технологической формах. Использование иных форм оказания государственных услуг не возможно, ввиду того, что конкуренция может иметь место только на предпринимательском рынке в отношениях между хозяйствующими субъектами.

Учитывая то обстоятельство, что институт оказания таможенных услуг находится на этапе своего развития, следует отметить прогрессивную динамику в направлении их оказания таможенными органами. За последние годы ФТС РФ приняла и ввела в действие ряд регламентов, законодательно устанавливающих четкий порядок предоставления государственных услуг, а так же процедур по таможенному консультированию, обеспечению принятия предварительных решений по присвоению классификационных кодов товаров, установлению страны происхождения, таможенному оформлению товаров, растаможка автомобилей и т.д. Данные нормативные акты позволяют лицам, осуществляющим таможенное оформление товаров и растаможку автомобилей наиболее оперативно и в установленные сроки получать требуемую информацию, а таможенные услуги в четко регламентированном режиме.

Проводимое в последние годы в России реформирование таможенного законодательства ярко отражает направленность адаптации Российского таможенного права к международно-правовым нормам и таможенным конвенциям. Кроме того, уменьшение количества нормативных актов, дублирующих процессы регулирования таможенных отношений, позволили существенно упростить прохождение таможенных формальностей участниками внешнеэкономической деятельности. Наиболее существенно заинтересованность государства в упрощении таможенного права, таможенной системы, таможенных процедур и как следствие оптимизации осуществления таможенных услуг, выразилась в усовершенствовании Таможенного кодекса РФ.

Такая заинтересованность, в отношении оптимизации предоставления таможенных услуг, присуща всем участникам внешнеторгового оборота, включая государственные таможенные органы, таможенных брокеров и частных субъектов. Совершенствование предоставляемых таможенных услуг обусловлено:

- ускорением внешнеторгового оборота;

- упрощением и унификацией таможенных процедур (таможенное оформление товаров и растаможка автомобилей);

- сокращением времени таможенного оформления и таможенного контроля.

Действия таможенного брокера, оказывающего таможенные услуги в таком контексте, призваны сократить время на прохождение процедур таможенного оформления, растаможку автомобилей, включая оформление и подачу грузовых таможенных деклараций (ГТД) в таможенные органы. Таким образом, для эффективности оказываемых брокером таможенных услуг, все большую актуальность приобретает своевременное информирование о перемещаемых товарах. Подобная предварительная информация используется, например, для оформления электронной копии транзитной декларации, благодаря чему такая операция занимает не более одного часа времени.

Таможенные и сервисные услуги, оказываемые таможенным брокером в рамках таможенного дела нацелены на удовлетворение потребностей участников внешнеэкономичсекой деятельности и граждан в таможенной сфере. Для того, чтобы таможенные услуги, оказываемые брокером, принесли наибольший экономический эффект, брокер обязан максимально следовать интересам потребителей и получателей таких услуг. Ведь нахождение баланса интересов заказчика и исполнителя, а так же повышение качества на таможенные услуги, позволят повысить результативность содействия во внешней торговле.

Законодательная регламентация услуг, оказываемых в таможенной сфере классифицируется по следующим направлениям:

1. Услуги по перевозке грузов, в том числе международной. Услуги регламентируются: ГК РФ, отраслевыми Кодексами: Воздушным кодексом РФ, Кодексом торгового мореплавания, Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, Таможенным кодексом РФ, ФЗ от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ, ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "и т.д.. Такими услугами являются:

в зависимости от вида транспорта, которым осуществляются (автомобильный, городской наземный электрический, железнодорожный, водный, воздушный транспорт);

в зависимости от объекта перевозки (пассажирские перевозки, перевозки багажа, перевозки грузов, смешанные (комбинированные) перевозки);

услуги по организации перевозок;

услуги чартера и фрахтования;

услуги транспортной экспедиции;

услуги таможенного перевозчика.

2. Услуги представления, оказываемые в таможенной сфере. Правовая регламентация таких таможенных услуг осуществляется ГК РФ. Такими услугами являются:

- общее представительство (на основании договоров поручения, комиссии, агентирования, на основании доверенностей);

- коммерческое представительство;

- специализированное представительство: страховое агентирование, страховое брокерство, таможенное брокерство, патентное представительство и др.).

3. Услуги по хранению товаров и грузов. Оказание услуг хранения регламентируется главой 47 ГК РФ. К таким услугам относят:

- хранение товаров и транспортных средств на таможенном складе, складе временного хранения и на складах ответственного хранения.

4. Информационные услуги, связанные с представлением информации. Регламентация информационных услуг осуществляется ГК РФ. К таким услугам относятся:

- консультационные услуги в таможенной сфере и таможенный консалтинг

- справочные услуги

5. Финансовые услуги:

- банковские операции и сделки

- страховые услуги