Таможенные пошлины на автомобили

 

Таможенные пошлины на автомобили в России изменились. Обновил их Таможенный союз с учетом вступления Российской Федерации в ВТО. Таможенный союз - это межгосударственное образование. Оно предполагает образование единого таможенного пространства, объединившего территории стран-участниц союза. В пределах этого пространства:

- ликвидируются прежние таможенные границы,

- снимаются таможенные барьеры,

- перестают применяться прежние таможенные пошлины,

- снимаются некоторые административные ограничения во взаимной торговле.

Все это дает возможность обеспечить свободное передвижение товаров и транспортных средств. Помимо товаров свободно перемещаются услуги, капитал, рабочая сила. Одновременно унифицируется внутреннее законодательство государств-членов союза, создается наднациональное правовое регулирование.
Все эти процессы способствуют стабильности национальных экономик и их росту.

 

Снижение таможенных пошлин на автомобили

 

Радостным событием для граждан России должно было бы стать снижение пошлин на автомобили, ввозимые с территорий стран Таможенного союза. Это одно из последствий присоединения РФ к ВТО - Всемирной торговой организации. Уже снижена значительная часть ставок на разные транспортные средства, внесенные в ТН ВЭД.
Конечный уровень пошлин планируется достигнуть постепенно, в течение следующих семи лет.

Прошедшая первая волна снижений затронула пока всего лишь 10% от общего числа изменений тарифов, в том числе - на автомобили. Все таможенные пошлины регламентирует ТК ТС и нормативные акты.

 

Расчет таможенных пошлин на транспортные средства

 

Рассчитать таможенные пошлины на автомобили можно самостоятельно по удобным таблицам, которые приводятся на сайтах таможенных органов. Этот предварительный расчет позволит будущим владельцам понять, насколько выгодно ввезти и растаможить автомобиль того или иного года выпуска.

При расчете таможенных пошлин стоит помнить о том, что помимо пошлин придется оплачивать налоги, акцизы, нетарифное регулирование, т.е. ограничения на ввоз автомобилей по техническим регламентам, а теперь еще и утилизационный сбор. В соответствии с пунктом 1 статьей 70 Таможенного кодекса Таможенного союза подлежат оплате:

- ввозная таможенная пошлина на товары и ТС;

- вывозная таможенная пошлина на товары и ТС;

- НДС, который взимается при ввозе товаров на территорию Таможенного союза;

- акцизы, которые взимаются при ввозе товаров на территорию таможни стран Таможенного союза;

- внутренние таможенные сборы.

 

Категории таможенных пошлин на ТС

 

Таможенные пошлины на автомобиль уплачиваются на территории таможенного органа, где проводится растаможка, подача таможенной декларации. Таможенные пошлины на ТС делятся на 2 категории:

- таможенные пошлины на ТС для физических лиц, которые приобретают автомобиль в личное пользование, не для коммерческой деятельности, НДС в этом случае включается в единую ставку;

- таможенные пошлины на ТС для юридических лиц и физических лиц, которые ввозят автомобиль для коммерческих целей.

Эти категории определяют дальнейшее использование автомобиля.

 

Введение утилизационного сбора

 

В связи со снижением таможенных пошлин после вступления России в ВТО стал ощущаться дефицит средств. Государство не скрывает, что потребность в установлении компенсации была удовлетворена введением с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора, который назначается на каждое колесное ТС, ввозимое в РФ. Утилизационный сбор регламентируется Федеральным законом 128-ФЗ от 28.07.2012 года. В нем говорится обизменениях в ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также об изменениях статьи 51 Бюджетного кодекса РФ. ФЗ 128 был дополнен статьей 24.1.

Для расчета размера утилизационного сбора в отношении колесных ТС, ввозимых на территорию РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N870 от 30 августа 2012 года применяется коэффициент 0,25. Он распространяется на автомобили, ввозимые в соответствии с постановлением Правительства РФ N 147 от 11 марта 2003 г. Данное постановление информирует о дополнительных государственных мерах, принятых для поддержки российского автомобильного транспорта, который предназначен для международных перевозок.

Ставки утилизационного сбора на прочие автомобили, которые ввозят физические лица для себя лично, вне зависимости от объема двигателя, будут составлять от 2 до 3 тысяч рублей. Юридические лица обязаны теперь заплатить существенно больше, причем самыми дорогостоящими оказались самосвалы. На них утилизационный сбор при ввозе в РФ составит от 2 до 6 миллионов рублей.