Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения

 

Комментарий к статье 25 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения

В соответствии со ст. 25 ТК юридическое лицо может быть исключено из реестра владельцев складов временного хранения в следующих ситуациях:
1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленных в подп. 1, 2 и 5 п. 1 ст. 24 ТК (требования к помещениям, наличие договора страхования, дополнительные условия по законодательству государств - членов Таможенного союза);
2) несоблюдение владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных в подп. 1 - 5, 7 и 8 ст. 26 ТК;
3) заявление владельца склада временного хранения об исключении его из реестра владельцев складов временного хранения;
4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза;
5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза.
Данный перечень является исчерпывающим.
На национальном уровне установлены случаи, когда реорганизация юридического лица не является основанием для исключения из реестра, - реорганизация юридического лица, включенного в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в форме преобразования (ст. 57 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации", подп. 5 п. 1 ст. 43 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", п. 18 Положения об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах").
В нормах законодательства государств - членов Таможенного союза урегулированы некоторые особенности порядка исключения из реестра. Так, согласно ч. 5 ст. 69 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" если основанием для исключения из реестра является несоблюдение обязанностей, установленных ТК, то подтверждением несоблюдения таких обязанностей является привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) неоднократное (два и более раза) привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ст. ст. 16.13, 16.14, 16.15, ч. ч. 2 и 3 ст. 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям, в том числе по совокупности, составила 500000 рублей и более. Порядок исключения из реестра подробно регламентирован в ст. 57 Закона.
В соответствии со ст. 43 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" решение об исключении из реестра владельцев складов временного хранения оформляется приказом руководителя (лица, его замещающего) территориального подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела, в зоне деятельности которого учрежден склад, с указанием причины исключения. В течение пяти рабочих дней со дня принятия приказа соответствующая информация в письменной форме направляется указанному владельцу. В случае исключения лица из реестра владельцев складов временного хранения по основаниям, связанным с несоблюдением условий включения в реестр владельцев складов временного хранения, несоблюдение владельцем склада временного хранения обязанностей, или если исключение инициирует владелец склада временного хранения, то повторное заявление указанного лица о включении в соответствующий реестр рассматривается территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере таможенного дела по окончании одного года со дня принятия приказа об исключении лица из такого реестра.
В Республике Беларусь решение об исключении из реестра лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, оформляется приказом Председателя Государственного таможенного комитета. Государственный таможенный комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об исключении лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, из реестра письменно уведомляет его об этом с указанием оснований исключения из реестра и вносит в него соответствующие изменения. В случае исключения из реестра лицо, осуществлявшее деятельность в сфере таможенного дела, вправе обратиться с заявлением о включении в реестр только после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об исключении из реестра. Исключение из реестра не освобождает лицо, осуществлявшее деятельность в сфере таможенного дела, либо его правопреемника от обязанности завершить таможенные операции по перевозке или хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до принятия решения об исключении из реестра, в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Беларусь (пп. 19 - 21 Положения об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах").

К оглавлению: Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС