Таможенное право

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 25. Временное хранение товаров

Согласно ст. 167 комментируемой главы временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов. ТК РФ до введения в действие комментируемого Кодекса определял временное хранение товаров как таможенную процедуру. Комментируемый Кодекс не относит временное хранение к таможенным процедурам - это совершение действий по хранению товаров, т.е. совершение таможенных операций. В соответствии с п. 3 ст. 167 комментируемой главы товары, которые хранятся в местах временного хранения, находятся под таможенным контролем (лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении). Местами временного хранения товаров в соответствии со ст. 168 комментируемой главы являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов ТС.

Плательщики таможенных пошлин, налогов

Плательщики таможенных пошлин и налогов могут устанавливаться международными договорами государств - членов Таможенного союза. Так, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада" установлено, что владелец свободного склада обязан уплатить ввозные таможенные пошлины и налоги в случаях, предусмотренных ст. 13 данного Соглашения и, выполняя эту обязанность, он становится плательщиком таможенных платежей.

Поправки в главу 22 НК РФ "Акцизы"

В рамках совершенствования акцизного налогообложения Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ, вступившим в силу 01.01.2010, были внесены изменения в гл. 22 "Акцизы" НК РФ. Помимо повышения налоговых ставок акцизов, изменен порядок предъявления к вычету сумм акцизов по подакцизным товарам, использованным для производства алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%. Кроме того, установлены другие сроки уплаты акциза в бюджет.

Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

Комментарий к статье 3 Закона РФ "О таможенном тарифе": Ставки таможенных пошлин и порядок их установления
Под ставкой обычно понимается величина начислений на единицу измерения облагаемой базы, представляющей собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта обложения таможенной пошлиной. Принцип единства ставок таможенных пошлин означает, что, во-первых, ставки едины на всей таможенной территории Российской Федерации, а во-вторых, не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через российскую таможенную границу, видов сделок и других факторов.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 4. Информационные системы и информационные технологии

В комментируемой главе определены положения, касающиеся информационных систем, информационных технологий, а также средств их обеспечения, используемых таможенными органами. Аналогично комментируемому Кодексу в главе 40 ТК РФ установлены положения, касающиеся информационных систем и технологий в таможенном деле. Наиболее значимые информационные технологии должны находиться в практической неразрывности совершаемых таможенных операций и процедур в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. Совершаемые действия можно условно разделить на три процесса движения информационных потоков. Движение потоков обеспечивается за счет использования автоматизированных информационных систем и информационных технологий, уже применяемых в российских таможенных органах. Потоки информации - предварительный (до начала совершения таможенных операций), основной (информация о процессах производства таможенных операций и таможенных процедур) и завершающий.

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру