Таможенное право

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки

В п. 2 ст. 136 ТК устанавливается обязанность банков и иных кредитных организаций государств - членов Таможенного союза представлять по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Применительно к указанным выше обязанностям налоговых органов, иных государственных органов, банков и иных кредитных организаций по информационному обеспечению таможенных проверок рассмотрения заслуживает вопрос об обеспечении конфиденциальности информации, получаемой при этом таможенными органами.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 4. Информационные системы и информационные технологии

В комментируемой главе определены положения, касающиеся информационных систем, информационных технологий, а также средств их обеспечения, используемых таможенными органами. Аналогично комментируемому Кодексу в главе 40 ТК РФ установлены положения, касающиеся информационных систем и технологий в таможенном деле. Наиболее значимые информационные технологии должны находиться в практической неразрывности совершаемых таможенных операций и процедур в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. Совершаемые действия можно условно разделить на три процесса движения информационных потоков. Движение потоков обеспечивается за счет использования автоматизированных информационных систем и информационных технологий, уже применяемых в российских таможенных органах. Потоки информации - предварительный (до начала совершения таможенных операций), основной (информация о процессах производства таможенных операций и таможенных процедур) и завершающий.

Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами

Современную стадию развития человечества можно в полной мере назвать информационной. Возможности по влиянию на процессы, происходящие в экономике, в политике, государственном управлении, определяются уже не только наличием или отсутствием тех или иных полномочий, но и, прежде всего, обладанием актуальной, достоверной и полной информацией, а также возможностями по ее быстрой и качественной обработке (сбору, поиску и сообщению). Конечно, во все времена значения и влияния на общество было больше у того, кто больше знал. Однако за последнее столетие произошли существенные изменения в информационной сфере.

Общие положения о взыскании таможенных пошлин, налогов

Национальное законодательство всех трех государств - участников Таможенного союза регулирует отношения, связанные со взысканием таможенных пошлин и налогов. Статьей 91 ТК определяются общие положения о взыскании таможенных пошлин и налогов, в частности, устанавливаются: право таможенных органов осуществлять принудительное взыскание в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин и налогов; источники, из которых осуществляется принудительное взыскание; полномочие таможенного органа по взысканию пени за несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов. Международным договором государства - члена Таможенного союза, согласно п. 1 ст. 91 ТК, могут быть установлены иные источники взыскания таможенных пошлин и налогов.

Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля

Согласно п. 2 ст. 104 ТК убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Под убытками понимаются те невыгодные имущественные последствия, которые наступают для потерпевшего вследствие противоправного причинения вреда его личности или имуществу, выраженные в денежной форме. Так, например, в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ в состав убытков входят расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при отсутствии правонарушения (упущенная выгода).

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру