Таможенное право

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: оглавление

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза поглавный. Представлено оглавление комментируемого Кодекса, являющегося законом прямого действия, обязательного к исполнению на территории трех государств - членов ТС. Отсылочные нормы касаются в основном вопросов не таможенного регулирования, а административного законодательства, законов в сфере защиты безопасности и других вопросов, которые выходят за пределы компетенции Комиссии Таможенного союза. С вступлением в силу с 1 июля (6 июля) 2010 г. комментируемого Кодекса в практику таможенных органов Российской Федерации внедряются новые понятия, по-новому регулируется ряд правоотношений. Для привычных таможенных процессов изменена их правовая природа и смысловое наполнение.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 36. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления

Комментируемой главой регламентирована таможенная процедура переработки для внутреннего потребления. Согласно ст. 264 переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки. Порядок, установленный комментируемой главой, соответствует российскому таможенному законодательству, действовавшему до вступления в действие комментируемого Кодекса.

Виды ставок таможенных пошлин

В ст. 71 ТК определены виды ставок таможенных пошлин - адвалорные, специфические и комбинированные. Отметим, что перечисленные в ст. 71 виды ставок могут относиться не только к таможенным пошлинам, но и акцизам. Адвалорная ставка (ad valorem) устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых по адвалорным ставкам, рассчитывается как произведение таможенной стоимости товара на соответствующую ей ставку. Специфические ставки таможенной пошлины устанавливаются в денежном выражении в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении - количества, массы, объема или иных характеристик.

Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки

Как п. 1, так и п. 2 ст. 135 ТК предусматривают, что права и обязанности проверяемых лиц при проведении таможенной проверки могут устанавливаться не только ТК, но также и национальным законодательством государств - членов Таможенного союза. Таможенный кодекс Республики Беларусь не содержит специальных норм в этой части. Таможенное законодательство Российской Федерации и Республики Казахстан не предусматривают дополнительных прав для проверяемых лиц, но устанавливают дополнительные обязанности для них. Так, согласно ст. 185 Федерального закона "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно выполнять обязанности, установленные ст. 135 ТК.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 48. Перемещение тренспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа

Комментируемой главой установлены особенности перемещения транспортных средств при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа. В соответствии с подп. 40 п. 1 ст. 4 к транспортным средствам международной перевозки комментируемый Кодекс относит транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию ТС или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования. Транспортные средства международной перевозки, пересекающие таможенную границу, подлежат остановке и стоянке в местах перемещения товаров через таможенную границу для проведения таможенных операций, предусмотренных комментируемым Кодексом.

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру