Таможенное право

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Таможенные органы и их основные задачи

Права, обязанности и ответственность таможенных органов и их должностных лиц также урегулированы на национальном уровне: в Российской Федерации - в параграфе 2 главы 2 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в Республике Беларусь - в параграфе 2 главы 33 Таможенного кодекса, в Республике Казахстан - в главе 2 Кодекса "О таможенном регулировании в Республике Казахстан". В этих же актах законодательства государств - членов Таможенного союза устанавливается порядок применения должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использования служебных собак, регулируются вопросы обеспечения деятельности таможенных органов (материально-техническое обеспечение; размещение объектов таможенных органов; имущество таможенных органов и др.).

Общие положения о взыскании таможенных пошлин, налогов

Национальное законодательство всех трех государств - участников Таможенного союза регулирует отношения, связанные со взысканием таможенных пошлин и налогов. Статьей 91 ТК определяются общие положения о взыскании таможенных пошлин и налогов, в частности, устанавливаются: право таможенных органов осуществлять принудительное взыскание в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин и налогов; источники, из которых осуществляется принудительное взыскание; полномочие таможенного органа по взысканию пени за несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов. Международным договором государства - члена Таможенного союза, согласно п. 1 ст. 91 ТК, могут быть установлены иные источники взыскания таможенных пошлин и налогов.

Изучаем Таможенный кодекс Таможенного союза

В ноябре 2009 г. главами трех государств (Белоруссии, России и Казахстана) в рамках межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) был подписан пакет документов о создании с 1 января 2010 г. Таможенного союза. С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС). О применении данного документа мы и поговорим в статье.

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков

В п. 2 ст. 118 ТК законодатель закрепляет презумпцию, в соответствии с которой отсутствие на товарах, подлежащих обязательной маркировке, специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами означает, что данные товары были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза без совершения таможенных операций и выпуска товаров. На лицо, у которого были обнаружены немаркированные товары, возлагается бремя доказывания факта легального ввоза таких товаров.

Права таможенного представителя

Статья 15 регламентирует права таможенного представителя. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. В п. 2 ст. 15 ТК установлены права таможенного представителя, касающиеся получения документов и сведений, необходимых для таможенных целей. При этом таможенный представитель вправе требовать предоставления таких документов и сведений как от представляемого лица, так и от таможенных органов.

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру