Таможенное право

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Обжалование действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

Принятый в международной практике порядок подачи жалобы по таможенным вопросам нашел отражение в главе 10 Генерального приложения к Киотской конвенции. Согласно нормам международного таможенного права, таможенное законодательство должно предусматривать право на обжалование по таможенным вопросам. При этом под жалобой понимается "акт, посредством которого лицо, непосредственно затронутое решением или бездействием таможенной службы и считающее себя понесшим в результате этого ущерб, обращается в компетентный орган с требованием о его возмещении" (E1./F23).

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля

Комментируемая глава устанавливает формы таможенного контроля как отдельные мероприятия производства таможенного контроля. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется СУР в соответствии с главой 18 комментируемого Кодекса. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и сведения. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с п. 4 ст. 111 комментируемой главы и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров (гл. 28 комментируемого Кодекса), если иное прямо не предусмотрено комментируемым Кодексом. Устный опрос (ст. 112 комментируемой главы) - форма таможенного контроля, производимая должностными лицами таможенных органов.

Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения

В нормах законодательства государств - членов Таможенного союза урегулированы некоторые особенности порядка исключения из реестра. Так, согласно ч. 5 ст. 69 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" если основанием для исключения из реестра является несоблюдение обязанностей, установленных ТК, то подтверждением несоблюдения таких обязанностей является привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление о принятии предварительного решения

Инициатором принятия предварительного решения согласно ст. 54 ТК может быть любое лицо (заявитель), подавшее заявление в таможенный орган в письменном виде или в виде электронного документа. Очевидно, что указанное лицо должно обладать гражданской правосубъектностью. ТК содержит общие требования, предъявляемые к содержанию такого заявления. Заявление о принятии предварительного решения по классификации товаров должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы для принятия этого предварительного решения.

Метод по стоимости сделки с однородными товарами

Комментарий к статье 21 Закона РФ "О таможенном тарифе": Метод по стоимости сделки с однородными товарами
Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами - третий метод, регламентированный ст. 21 Закона РФ "О таможенном тарифе", применяется только в тех случаях, когда таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров не может быть определена ни по первому методу (не выполняются условия его применения, установленные в ст. ст. 19, 19.1 Закона), ни по второму методу (отсутствует ценовая информация о стоимости идентичных товаров либо не выполняются условия применения метода по стоимости сделки с идентичными товарами).

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру