Таможенное право

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Основания для исключения из реестра владельцев складов временного хранения

В нормах законодательства государств - членов Таможенного союза урегулированы некоторые особенности порядка исключения из реестра. Так, согласно ч. 5 ст. 69 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" если основанием для исключения из реестра является несоблюдение обязанностей, установленных ТК, то подтверждением несоблюдения таких обязанностей является привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 1. Общие положения

Таможенное регулирование на территории Таможенного союза осуществляется в соответствии с законодательством ТС, а в части, не урегулированной им, - в соответствии с национальными законодательствами государств - участников ТС. Согласно ст. 3 комментируемой главы таможенное законодательство ТС состоит из комментируемого Кодекса, международных договоров государств - участников ТС и решений КТС, принимаемых в соответствии с комментируемым Кодексом. В рамках Таможенного союза действует шестиуровневая система законодательства, включающая комментируемый Кодекс, международные соглашения, решения Комиссии Таможенного союза, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (До вступления Федерального закона в силу действует ТК РФ в части, не противоречащей комментируемому Кодексу), иные федеральные законы, акты Правительства РФ и нормативные правовые акты ФТС России (ФТС России - это федеральный исполнительный орган по таможенному делу).

Таможенный осмотр помещений и территорий

Таможенный осмотр помещений и территорий при проведении выездной таможенной проверки проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки. Законодательство государств - членов Таможенного союза может установить иной порядок проведения осмотра помещения (территории) должностным лицом таможенного органа. В отдельных случаях для того, чтобы таможенный орган осмотрел помещение или территорию, ему может потребоваться согласование этого вопроса с другим государственным органом или даже получение разрешения на проведение осмотра. Это касается, например, помещений и территорий, занятых под нужды Министерства обороны, Минатомэнерго и т.п.

Сбор таможенными органами информации о лицах при проведении таможенного контроля

Уточнение характера и содержания информации, являющейся объектом регулирования ст. 105 ТК, дается через указание области получения такой информации и путем перечисления видов информации. В свою очередь, лица, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, в соответствии с п. 2 ст. 106 ТК, имеют право на ознакомление с документированной информацией о себе, имеющейся у таможенных органов, и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 29. Общие положения о таможенных процедурах

Условия помещения под таможенные процедуры "свободная таможенная зона" и "свободный склад" устанавливаются международными договорами государств - членов ТС (Соглашение от 18.06.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада"; Соглашение от 18.06.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны"). КТС устанавливает порядок формы общего реестра владельцев свободных складов государств - членов ТС и порядок его ведения и формирования (Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 332 "О форме общего реестра владельцев свободных складов государств - членов Таможенного союза и порядке его ведения и формирования").

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру