Таможенный контроль

Новости

Обновлен порядок контроля таможенной стоимости товаров

Разработан проект приказа ФТС России «Об утверждении Порядка контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ». В приложениях к проекту приводится, в частности, перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров. Также перечисляются дополнительные документы и сведения, которые могут запросить таможенные органы при проведении дополнительной проверки.

Статьи

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 15. Общие положения о таможенном контроле

Согласно подп. 31 п. 1 ст. 4 комментируемого Кодекса под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и отдельно каждого из государств - членов ТС, т.е. исключительно таможенные органы уполномочены на его производство. Отдельные вопросы взаимодействия с иными государственными органами урегулированы ст. 103 комментируемой главы. На основании ст. 206 комментируемого Кодекса таможенный контроль соблюдений условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой. При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и ТС, и РФ.

Таможенный контроль на основе методов аудита

Термин "таможенный аудит" может означать только предметный вид предпринимательской деятельности, проведение которой методически сходно с таможенным контролем после выпуска товаров. Методически таможенный аудит аналогичен с проверкой таможенных органов после выпуска товаров. Однако цели таможенного аудита и таможенного контроля, осуществляемого таможенными органами, различаются. Так, цель проведения таможенного контроля - выявление и пресечение правонарушений, связанных с недостоверным заявлением сведений в таможенной декларации, а цель проведения таможенного аудита - формирование мнения о достоверности информации, заявленной в таможенной декларации, и выявление возможности нарушений законодательства Российской Федерации в части таможенного законодательства.

Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся в Таможенном союзе

Предшествующий российско-белорусский опыт построения таможенного союза и единого таможенного пространства Союзного государства свидетельствует о том, что государства - участники формируемого Таможенного союза Евразийского экономического сообщества перед отменой таможенного контроля и таможенного оформления на своих внутренних границах должны четко определить и согласовать меры, подлежащие применению в отношении перемещающихся в рамках взаимной торговли товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, которые выпущены в свободное обращение на территории одного из государств-участников по ставкам, отличным от ставок Единого таможенного тарифа.

Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля

Согласно п. 2 ст. 104 ТК убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Под убытками понимаются те невыгодные имущественные последствия, которые наступают для потерпевшего вследствие противоправного причинения вреда его личности или имуществу, выраженные в денежной форме. Так, например, в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ в состав убытков входят расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при отсутствии правонарушения (упущенная выгода).

Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу

В части принятия и вступления в силу нормативных правовых актов, применяемых в таможенном деле, 2009 - 2010 годы стали, пожалуй, самыми насыщенными. Это связано с образованием единого таможенного союза, основу которого три договаривающихся государства заложили в Договоре от 6 октября 2007 года "О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза". Основным нормативным документом, определяющим правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, безусловно, является Таможенный кодекс таможенного союза, который применяется на территории Российской Федерации с 1 июля 2010 года.

Консультации

Контроль за качеством и безопасностью перемещаемой через таможенную границу РФ продукции

Таможенные органы не допускают выпуск товаров без представления декларантом документов, которые выдают другие государственные органы, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью ввозимой продукции. Правомерно ли это? Если да, то из каких актов законодательства это следует?

Ответ

Разрешение на осуществление производственной и иной коммерческой деятельности на территории зоны таможенного контроля

В ходе проверки функционирования зоны таможенного контроля, принадлежащей компании ООО, было установлено, что юридические лица, имеющие договорные отношения с компанией ООО, осуществляют на территории указанной зоны производственную и другую коммерческую деятельность не имея разрешения таможенного органа. По результатам проведенной проверки был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении компании ООО к ответственности по ст. 16.5 КоАП РФ. Правомерно ли это?

Ответ

Несообщение о неисправности транспортного средства, препятствующей перевозке находящихся под таможенным контролем товаров

Таможенным органом было выявлено, что компания - таможенный перевозчик не сообщила о технической неисправности транспорта, которая явилась препятствием при перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем в соответствии с внутренним таможенным транзитом. Может ли это обстоятельство явиться основанием для привлечения компании к ответственности по ч. 2 ст. 16.6 КоАП РФ?

Ответ

Документы

Отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории (для внутреннего потребления)

Утверждена Приказом ФТС РФ от 13.04.2011 N 778. Приложение N 1 к Приказу ФТС России от 13 апреля 2011 г. N 778. Декларант не реже одного раза в квартал обязан сдавать в таможенный орган, производящий таможенный контроль за применением таможенного режима переработки для внутреннего потребления, отчет о выполнении требований и условий, утвержденный параграфом 2 гл. 19 Таможенного Кодекса Российской Федерации, кроме того представляются копии листов с обозначением "2" комплектов ТД1 и ТД2 грузовых таможенных деклараций или копии листов с обозначением "2/7" комплектов ТД3 и ТД4 ГТД.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру