Таможенные режимы / процедуры

Новости

Особенности налогообложения товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру

Правки, внесенные Законом N 245-ФЗ в ст. 151 НК РФ, рассматривающую особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории РФ, связаны с необходимостью определения порядка обложения НДС при таком ввозе и вывозе товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой. В редакции пп. 3 п. 1 ст. 151 НК РФ, действующей до 01.10.2011, устанавливалось, что при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в зависимости от избранной таможенной процедуры при помещении товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства, а также при таможенном декларировании припасов налог не уплачивается.

Таможенная переработка без документов - НДС 18%

Завод правомерно начислил НДС по ставке 18% на стоимость работ по ремонту имущества, помещенного под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, так как корпорация-заказчик своевременно не предоставила заводу копии документов, подтверждающих таможенное оформление и ввоз товаров на территорию РФ.

Статьи

Отказ в пользу государства

Согласно ТК РФ отказ в пользу государства - это таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность. Данный таможенный режим относится к разновидности завершающих таможенных режимов.

Временный ввоз товаров

ТК РФ разделил данный таможенный режим на два: таможенный режим временного ввоза и таможенный режим временного вывоза товаров. В соответствии с ТК РФ временный ввоз товаров - это таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории РФ с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов

Таможенный режим в особых экономических зонах (ОЭЗ)

Исследование таможенного режима на территории ОЭЗ следует начать с определения сущности таможенного режима в целом. Под ним в российском законодательстве понимается таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами (подпункт 22 пункта 1 статьи 11 ТК РФ). Виды подобных таможенных режимов (процедур) установлены в статье 155 ТК РФ.

Переработка для внутреннего потребления

ТК РФ подменяет таможенный режим переработки товаров под таможенным контролем таможенным режимом "переработка для внутреннего потребления". Следует отметить, что при переработке товаров для внутреннего потребления продукты переработки могут быть выпущены только для свободного обращения. Под иные таможенные режимы, они помещены быть не могут.

Таможенная процедура реимпорта

Реимпорт товаров является одной из таможенных процедур, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза (ст. 202), и определяет для таможенных целей требования и условия пользования и распоряжения товарами на таможенной территории союза. Реимпорт достаточно широко используется при осуществлении внешнеторговых операций, поскольку в целом ряде случаев возникает необходимость обратного ввоза ранее вывезенных с таможенной территории Таможенного союза товаров. Следует иметь в виду, что действующая правовая база, регулирующая таможенные правоотношения в реимпорте, содержится в документах Таможенного союза и национальном законодательстве. Нормы, регулирующие реимпорт, включены в главу 39 Таможенного кодекса Таможенного союза и главу 36 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Консультации

Необходимо ли получать разрешение на внутренний таможенный транзит при перемещении товаров с одного таможенного склада на другой?

Должна ли организация-перевозчик при перемещении товаров, хранящихся на таможенном складе, на другой таможенный склад получать разрешение таможенного органа на внутренний таможенный транзит? Если должна, то в какие сроки должно быть произведено перемещение и предусмотрена ли ответственность за нарушение данного срока?

Ответ

Продление срока временного ввоза таможенным постом

Организация в устной форме обратилась в таможенный орган за продлением срока таможенного режима временного ввоза в связи с тем, что в установленный срок таможенный режим по объективным причинам не может быть завершен. Кроме того, после истечения срока вывоза запрос о продлении был направлен в письменной форме в адрес таможенного поста. Могут ли указанные обстоятельства являться основаниями для освобождения организации от ответственности за незавершение в установленные сроки таможенного режима, в случае если он не был продлен таможенным органом?

Ответ

Ответственности за недоставку документов на товары, перевозимые в соответствии с внутренним таможенным транзитом

При осуществлении внутреннего таможенного транзита и прохождении таможенного контроля организация предъявила таможенному органу доставки товара комплект документов, состоящий из оригиналов товарно-транспортной накладной, счета-фактуры и сертификата качества. Имеет ли право таможенный орган назначения привлечь организацию к административной ответственности за недоставку документов на товары, перевозимые в соответствии с внутренним таможенным транзитом, в место доставки, в связи с тем что организацией не были представлены опись и комплект копий вышеуказанных документов, заверенные должностным лицом таможенного органа отправления?

Ответ

Документы

Отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории (для внутреннего потребления)

Утверждена Приказом ФТС РФ от 13.04.2011 N 778. Приложение N 1 к Приказу ФТС России от 13 апреля 2011 г. N 778. Декларант не реже одного раза в квартал обязан сдавать в таможенный орган, производящий таможенный контроль за применением таможенного режима переработки для внутреннего потребления, отчет о выполнении требований и условий, утвержденный параграфом 2 гл. 19 Таможенного Кодекса Российской Федерации, кроме того представляются копии листов с обозначением "2" комплектов ТД1 и ТД2 грузовых таможенных деклараций или копии листов с обозначением "2/7" комплектов ТД3 и ТД4 ГТД.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру