Внешнеэкономическая деятельность

Новости

Устранение препятствий для ведения бизнеса

Ряду ведомств дано поручение подготовить в декабре 2011 г. - марте 2012 г. революционные предложения по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности в стране, например: в сфере таможенного дела: об отмене обязанности представлять в таможню документы, на основании которых заполнена декларация, и предварительно задекларированные товары, если таможенный орган не принимал решения о выборочной проверке этой партии товаров.

Новые правила валютного контроля

С октября вводится новый порядок представления в банк документов по валютным операциям. Однако это не означает, что нужно срочно переоформлять паспорта сделок, открытые по вашим внешнеторговым контрактам или кредитным договорам. Вы, конечно, можете это сделать по согласованию с банком, но вообще-то все оформленные ПС будут продолжать действовать, пока не возникнет необходимость их закрыть или внести в них изменения.

Изменения в Закон о валютном регулировании и валютном контроле

В конце прошлого года в Закон о валютном регулировании и валютном контроле были внесены изменения. Поскольку воплощение новшеств в жизнь невозможно без коррективы подзаконных нормативно-правовых актов, поправки вступят в силу только в июне 2012 г. Вот что нас ожидает через несколько месяцев. Начиная с июня уполномоченные банки должны будут передавать органам и агентам валютного контроля паспорта сделок в электронном виде в течение 3 рабочих дней с момента их оформления.

Статьи

Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности в Таможенном союзе

В статье автор рассматривает особенности валютного регулирования внешнеэкономической деятельности в Таможенном союзе. Особое внимание уделяется правовому аспекту этого явления. Также автор уделяет внимание следующим правовым проблемам: создание и обеспечение функционирования органов валютного регулирования и валютного контроля, установление и реализация определенного порядка проведения операций с валютными ценностями на внутреннем валютном рынке, установление порядка перемещения валютных ценностей за пределы государства или на его территорию из-за рубежа и режима осуществления иностранных инвестиций, обеспечение и защита имущественных прав на валютные ценности, регламентация международных расчетов, поддержание стабильного курса национальной валюты и национального платежного баланса, обеспечение желательного (интеграционного или изоляционистского) режима взаимодействия страны с мировым валютным рынком. Также автор рассматривает интеграционный вектор российской политики в СНГ и ЕврАзЭС, который полностью отвечает стратегической цели модернизации и диверсификации отечественной экономики, перевода ее на инновационный путь развития.

Соглашение ВТО об упрощении процедур торговли

Федеральным законом от 02.03.2016 N 38-ФЗ "О принятии Протокола о внесении изменений в Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации" Российская Федерация приняла Протокол о включении Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли в Приложение 1A к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО. В подготовке проекта Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли наша страна принимала участие как в лице Федеральной таможенной службы, так и через представителей российской стороны в Евразийской экономической комиссии.

Таможенный контроль после выпуска и аудит внешнеэкономической деятельности предприятия

Правила, установленные стандартами гл. 6 Конвенции, закреплены как в ТК ТС, так и в Федеральном законе от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". В частности, определены предметы, формы, принципы контроля, применение системы рисков, сотрудничество таможенных органов по вопросам взаимной помощи. Однако действующий ТК ТС и Закон N 311-ФЗ не оперируют понятием "аудит". В п. 1 ст. 4 ТК ТС дано понятие таможенного контроля. Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза. Из данного понятия следует, что исключительно таможенные органы уполномочены на производство таможенного контроля. Следовательно, и проведение контроля после выпуска является исключительно функцией таможенных органов, которую они осуществляют единолично. Согласно ст. 98 ТК ТС таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.

Таможенный союз: размещения государственных (муниципальных) заказов с учетом международных стандартов

Одним из договоров, из числа принятых на настоящий момент 18 международных правовых договоров, формирующих договорно-правовую базу Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России в рамках ЕврАзЭС, является Соглашение о государственных (муниципальных) закупках от 9 декабря 2010 г. Вышеуказанное Соглашение основывается на принципах развития конкуренции, информационной открытости, а также противодействия коррупции и другим злоупотреблениям в сфере закупок. Соглашением предусмотрена поэтапная реализация его положений в законодательствах государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. На первом этапе для Республики Беларусь и Российской Федерации предусмотрено внесение изменений и дополнений в законодательство каждого из государств - участников Соглашения, направленных на приведение национальных законодательств в соответствие с положениями указанного Соглашени.

Таможенный союз: лицензирование внешней торговли

Обычно, когда разговор заходит о таможенном регулировании внешней торговли товарами, в первую очередь, на ум приходят таможенные пошлины, которые воспринимаются как основной (а некоторыми - как единственный) барьер, затрудняющий жизнь предпринимателя, решившего связать свою деятельность с экспортом или импортом продукции. В то же время это самое ощутимое для бюджета торговой организации препятствие легко преодолимо в плане его очевидности, понятности и предсказуемости. Но вот когда изумленному коммерсанту сообщают о том, что его транспорт стоит на таможенном посту в ожидании решения вопроса о соблюдении запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, он обычно испытывает большие затруднения.

Консультации

Как перевести паспорт сделки в другой банк

Мы открыли паспорт сделки в банке по импортному контракту. Но неожиданно для нас у банка отозвали лицензию. Можно ли закрыть паспорт сделки или перевести в другой банк, где у нашей компании есть расчетный счет?

Ответ

Влияют ли условия Инкотермс на применение НДС по ставке 0%?

Организация - участник внешнеэкономических сделок, применяющая общую систему налогообложения, в целях экспортирования своей продукции в страны ЕС предполагает заключить контракт с иностранной организацией на условиях FCA - Новгородская область. Правомерно ли в данном случае применение ставки по НДС в размере 0%?

Ответ

Блок «Торговля услугами и инвестиции» Договора о Евразийском экономическом союзе

Рассматриваются вопросы по блоку Договора Евразийском экономическом союзе «Торговля услугами и инвестиции».

Ответ

Документы

Как оформить паспорт сделки

Те, кто постоянно занимается внешнеторговой деятельностью, наверняка без подсказки знают, как оформить паспорт сделки. А вот тем, кто не является постоянным участником ВЭД, наша статья будет полезна. К тому же с 1 октября вступила в действие новая Инструкция Банка России, определяющая порядок оформления паспорта сделки.

Заявление о получении разрешения на временное хранение товаров

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715. Приложение N 9 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения. Временное хранение может осуществляться на складе получателя при наличии разрешения таможенного органа (п.4 ст.168 Таможенного кодекса Таможенного союза, глава V Приказа ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все требования главы 25 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру