Таможенные правила

Новости

Утилизационный сбор на новый транспорт

Законодатели спешно "подарили" нам новый сбор - утилизационный. С 1 сентября 2012 г. он должен взиматься за каждый импортируемый или производимый в РФ колесный транспорт: это и легковые и грузовые автомобили, и автобусы. Плательщики - производители и импортеры. Но самое главное - в некоторых случаях сбор придется уплачивать и покупателям автотранспорта. Итак, и компаниям, и физическим лицам нужно знать о новом сборе три вещи.

Статьи

Таможенный контроль

Порядок проведения контроля регулируется Таможенным кодексом (далее - ТК РФ). В частности, вопросам организации и проведения проверки посвящен разд. IV (гл. 34 - 38). Кроме того, действует целый ряд нормативно-правовых актов, описывающих процедуры проверок в сфере таможенного контроля.

Инструменты нетарифного регулирования международной торговли

Экономические нетарифные меры воздействуют на объем внешнеторговых поставок опосредованно, через рыночные механизмы, приводя к удорожанию импортных и экспортных товаров. Среди нетарифных мер экономическую природу имеют особые пошлины - антидемпинговые, компенсационные, специальные, а также налоги, которыми облагается ввоз товаров на таможенную территорию, меры валютного регулирования и т.д. Нетарифные меры административной природы значительно более разнообразны и многочисленны. Это лицензирование и квотирование внешнеторговой деятельности, эмбарго, государственная монополия на внешнюю торговлю, широкий спектр мер технического регулирования, ветеринарного, фитосанитарного контроля, различного рода таможенные процедуры и формальности и т.д. При этом в каждом сегменте нетарифных мер имеются как средства, выполняющие фактически запретительную функцию (например, эмбарго среди административных мер), так и меры, которые осуществляют в большей степени учетную и контрольную функции, при этом практически не влияющие на стоимость внешнеторговых поставок (например, автоматическое предоставление лицензий, без каких-либо ограничений). Очевидно, что основная масса нетарифных мер расположена между этими двумя крайностями. Обратим внимание на то, что в Таможенном кодексе РФ 2003 г. используется понятие "запреты и ограничения", среди которых также можно выделить запреты и ограничения экономического и неэкономического (административного) характера (см., например, ст. 13 Таможенного кодекса РФ).

Правовое регулирование государственной услуги таможенных органов по информированию и консультированию населения

Согласно ст. 10 ТК ТС информирование о таможенном законодательстве Таможенного союза осуществляется путем опубликования актов таможенного законодательства Таможенного союза в официальных и иных печатных изданиях, а также путем доведения информации о них до всеобщего сведения по телевидению и радио, с использованием информационных технологий и иных способов распространения информации. Статья 51 Закона о таможенном регулировании расширяет предмет информирования. Во-первых, на таможенные органы возлагается обязанность информирования не только об актах таможенного законодательства Таможенного союза, но и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах в области таможенного дела. Во-вторых, конкретизируется характер предоставляемой информации.

Единая таможенная территория и пространство КоАП РФ

В октябре 2008 г. Государственной Думой Российской Федерации был ратифицирован Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза. В состав указанного Союза вошли три государства: Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. Интересно, что во всех договорных и программных документах о гармонизации законодательств государств - участников Таможенного союза делается акцент, как правило, на гражданско-правовые отношения, а принимаемые Таможенный кодекс и Таможенный тариф имеют ярко выраженный административно-правовой характер, что предполагает совершенно иной механизм реализации намеченных мер. Можно создать хороший нормативный акт, но из-за отсутствия надлежащего механизма его реализации данный акт останется без движения.

Запрос документов таможенными органами

Не секрет, что, перед тем как отправиться в таможню оформлять груз, участнику ВЭД необходимо собрать кипу документов. Столько же приходится приносить дополнительно документов, после того как таможня укажет, чего не хватает. Да и после оформления частенько приходят "письма счастья" с требованием таможни представить еще какие-либо документы. Иногда кажется, что этот процесс бесконечен. Где же граница прав таможни? Какие именно документы могут быть запрошены? В какие сроки участник ВЭД обязан представить недостающие документы? В каких случаях участника ВЭД могут привлекать к ответственности за непредставление документов, а в каких случаях такое привлечение незаконно? Рассмотрим, как эти и другие вопросы решают арбитражные суды, выявим наметившиеся тенденции и противоречия.

Консультации

Как перевести паспорт сделки в другой банк

Мы открыли паспорт сделки в банке по импортному контракту. Но неожиданно для нас у банка отозвали лицензию. Можно ли закрыть паспорт сделки или перевести в другой банк, где у нашей компании есть расчетный счет?

Ответ

Требование грузоперевозчика от грузоотправителя возмещения расходов на ответственное хранение, связанных с задержкой вагонов

Таможней были задержаны вагоны с грузом, на указанные вагоны наложен административный арест в связи с наличием недостоверных сведений о грузе в представленных грузовых таможенных декларациях. Собственник груза (грузоотправитель) был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Груз передан под ответственное хранение перевозчику. Впоследствии постановление о привлечении к административной ответственности собственника груза было признано арбитражным судом незаконным в связи с процессуальными нарушениями со стороны таможни. Груз в вагонах возвращен грузоотправителю. Вправе ли грузоперевозчик требовать с грузоотправителя возмещения расходов, связанных с задержкой вагонов?

Ответ

Какими нормативными документами следует руководствоваться после вступления в силу Таможенного кодекса таможенного союза

В какой части сохранится действие национальных таможенных кодексов? Чем именно россиянам надо руководствоваться прежде всего - Таможенным кодексом РФ или документами таможенного союза?

Ответ

Документы

Заявление о получении разрешения на временное хранение товаров

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715. Приложение N 9 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения. Временное хранение может осуществляться на складе получателя при наличии разрешения таможенного органа (п.4 ст.168 Таможенного кодекса Таможенного союза, глава V Приказа ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все требования главы 25 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Экспорт продукции в Беларусь и Казахстан: оформляем документы учета по валютным операциям

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления устанавливает Банк России. В настоящее время все это прописано в Инструкции Банка России N 138-И, действующей с 01.10.2012. Формами учета по валютным операциям резидентов являются справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах. Таким образом, формы учета по валютным операциям представляются в рамках осуществления валютного контроля.

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру