Таможенные правила

Новости

Уплата таможенных штрафов со скидкой

Нарушителям таможенного законодательства разрешат уплачивать штрафы с 50%-ной скидкой, если они сделают это не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа.

Утилизационный сбор на новый транспорт

Законодатели спешно "подарили" нам новый сбор - утилизационный. С 1 сентября 2012 г. он должен взиматься за каждый импортируемый или производимый в РФ колесный транспорт: это и легковые и грузовые автомобили, и автобусы. Плательщики - производители и импортеры. Но самое главное - в некоторых случаях сбор придется уплачивать и покупателям автотранспорта. Итак, и компаниям, и физическим лицам нужно знать о новом сборе три вещи.

Запрет на ликвидацию компаний во время таможенной проверки

Ликвидация компании будет запрещена не только в период выездной налоговой проверки, но и во время выездной таможенной проверки.

Статьи

Внешнеэкономическая сделка как объект административного правонарушения в таможенном деле

Для регулирования отношений, возникающих в процессе обмена и торговли товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности между государствами, необходим четко определенный на законодательном уровне понятийный аппарат. В научной литературе не раз возникали дискуссии по поводу различных ключевых понятий, используемых как в международном частном праве, так и в таможенном праве, например "участник ВЭД" и "внешнеэкономическая сделка". Отсутствие законодательно закрепленного понятия "внешнеэкономическая сделка", отвечающего современным требованиям рынка, создает проблемы при рассмотрении дел, связанных с привлечением к административной ответственности участников внешнеэкономической деятельности при нарушении ими таможенного законодательства.

Статус и структура Киотской конвенции

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была подписана в Киото в 1973 г. В 1999 г. В Брюсселе Всемирной таможенной организацией одобрена новая редакция Конвенции, вступившая в силу 3 февраля 2006 г., после того как 40 договаривающихся сторон Конвенции выполнили необходимые процедуры ратификации и присоединения. Киотская конвенция является ориентиром в построении механизма таможенного регулирования и унификации таможенного законодательства стран, стремящихся к развитию международной торговли.

Распоряжение товарами по таможенному законодательству Республики Беларусь

В статье осуществлен анализ процедуры распоряжения имуществом, находящимся под контролем таможенных органов. Приведен сравнительный анализ белорусского и российского законодательства по этому вопросу. Описан порядок учета, хранения, оценки, реализации и уничтожения имущества, находящегося под контролем таможенных органов Республики Беларусь: конфискованного имущества, задержанного имущества, скоропортящегося товара. Указаны особенности процедуры распоряжения ценными бумагами, драгоценными металлами и драгоценными камнями, оружием, денежными средствами, иностранной валютой, возврата денежных средств. Произведено изучение процедуры распоряжения задержанным имуществом по Таможенному кодексу Таможенного союза. По результатам изучения белорусского законодательства сделаны выводы.

Инструменты нетарифного регулирования международной торговли

Экономические нетарифные меры воздействуют на объем внешнеторговых поставок опосредованно, через рыночные механизмы, приводя к удорожанию импортных и экспортных товаров. Среди нетарифных мер экономическую природу имеют особые пошлины - антидемпинговые, компенсационные, специальные, а также налоги, которыми облагается ввоз товаров на таможенную территорию, меры валютного регулирования и т.д. Нетарифные меры административной природы значительно более разнообразны и многочисленны. Это лицензирование и квотирование внешнеторговой деятельности, эмбарго, государственная монополия на внешнюю торговлю, широкий спектр мер технического регулирования, ветеринарного, фитосанитарного контроля, различного рода таможенные процедуры и формальности и т.д. При этом в каждом сегменте нетарифных мер имеются как средства, выполняющие фактически запретительную функцию (например, эмбарго среди административных мер), так и меры, которые осуществляют в большей степени учетную и контрольную функции, при этом практически не влияющие на стоимость внешнеторговых поставок (например, автоматическое предоставление лицензий, без каких-либо ограничений). Очевидно, что основная масса нетарифных мер расположена между этими двумя крайностями. Обратим внимание на то, что в Таможенном кодексе РФ 2003 г. используется понятие "запреты и ограничения", среди которых также можно выделить запреты и ограничения экономического и неэкономического (административного) характера (см., например, ст. 13 Таможенного кодекса РФ).

Валютный контроль в Таможенном союзе

В связи с наличием определенных особенностей при оформлении сделок между компаниями - резидентами государств Таможенного союза часто возникает вопрос, как правильно оформить документы валютного контроля и предусмотрены ли льготы или послабления в валютном законодательстве для таких сделок. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Таможенного кодекса Таможенного союза к основным задачам таможенных органов относится осуществление таможенного контроля. Но таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов ТС.

Консультации

О распространении сведений в санитарно-эпидемологическом заключении

Общество произвело таможенное оформление ввозимого им товара. Вместе с таможенной декларацией общество представило таможне санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное на ввезенный товар с указанием в нем заявленных обществом производителей. В ходе таможенного досмотра таможенным органом установлено, что во ввезенном предпринимателем контейнере находится часть товара, не имеющего сведений о производителе. Распространяется ли указанное санитарно-эпидемиологическое заключение на всю партию товара вне зависимости от маркировки товара или только на товар, на котором указаны сведения о производителе, предусмотренные в санитарно-эпидемиологическом заключении?

Ответ

Какими нормативными документами следует руководствоваться после вступления в силу Таможенного кодекса таможенного союза

В какой части сохранится действие национальных таможенных кодексов? Чем именно россиянам надо руководствоваться прежде всего - Таможенным кодексом РФ или документами таможенного союза?

Ответ

Как перевести паспорт сделки в другой банк

Мы открыли паспорт сделки в банке по импортному контракту. Но неожиданно для нас у банка отозвали лицензию. Можно ли закрыть паспорт сделки или перевести в другой банк, где у нашей компании есть расчетный счет?

Ответ

Документы

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Экспорт продукции в Беларусь и Казахстан: оформляем документы учета по валютным операциям

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления устанавливает Банк России. В настоящее время все это прописано в Инструкции Банка России N 138-И, действующей с 01.10.2012. Формами учета по валютным операциям резидентов являются справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах. Таким образом, формы учета по валютным операциям представляются в рамках осуществления валютного контроля.

Заявление о получении разрешения на временное хранение товаров

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715. Приложение N 9 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения. Временное хранение может осуществляться на складе получателя при наличии разрешения таможенного органа (п.4 ст.168 Таможенного кодекса Таможенного союза, глава V Приказа ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все требования главы 25 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру