Таможенные правила

Новости

Утилизационный сбор на новый транспорт

Законодатели спешно "подарили" нам новый сбор - утилизационный. С 1 сентября 2012 г. он должен взиматься за каждый импортируемый или производимый в РФ колесный транспорт: это и легковые и грузовые автомобили, и автобусы. Плательщики - производители и импортеры. Но самое главное - в некоторых случаях сбор придется уплачивать и покупателям автотранспорта. Итак, и компаниям, и физическим лицам нужно знать о новом сборе три вещи.

Статьи

Правовое регулирование государственной услуги таможенных органов по информированию и консультированию населения

Согласно ст. 10 ТК ТС информирование о таможенном законодательстве Таможенного союза осуществляется путем опубликования актов таможенного законодательства Таможенного союза в официальных и иных печатных изданиях, а также путем доведения информации о них до всеобщего сведения по телевидению и радио, с использованием информационных технологий и иных способов распространения информации. Статья 51 Закона о таможенном регулировании расширяет предмет информирования. Во-первых, на таможенные органы возлагается обязанность информирования не только об актах таможенного законодательства Таможенного союза, но и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах в области таможенного дела. Во-вторых, конкретизируется характер предоставляемой информации.

Административная ответственность за правонарушения, связанные с посягательством на результаты интеллектуальной деятельности в таможенной сфере

ВАС РФ готовит разъяснения по вопросам привлечения к административной ответственности за правонарушения, связанные с посягательством на результаты интеллектуальной деятельности. 10 июня 2010 г. состоялось заседание Президиума ВАС РФ, на котором обсуждался проект постановления "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.10 и 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

О стандартизации методов выборки и взятия проб (образцов) товаров для таможенной экспертизы

В статье рассматривается вопрос регламентации деятельности таможенных органов в части методологии отбора выборок и взятия проб (образцов) товаров для экспертиз и исследований в таможенных целях. При назначении, проведении, а также при использовании результатов таможенной экспертизы в рамках таможенного контроля субъектами - участниками всех указанных процессов учитывается судебная перспектива, т.е. доказательная роль экспертного заключения в суде. Данные исследований показывают, что таможенные органы проигрывают дела в арбитражном суде за счет слабой доказательной базы, в том числе по процессуальным и процедурным вопросам при взятии проб (образцов) товаров, назначении экспертизы товаров или, наоборот, из-за отсутствия назначения экспертизы товаров. Большую часть таких дел составляют дела, связанные с отсутствием у таможенных органов процессуальных и процедурных требований при взятии проб (образцов) товаров в таможенных целях, т.е. требований, гармонизированных с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Таможенное дело сегодня и завтра

Новые экономические реалии, обусловленные активной интеграционной политикой Российской Федерации, предполагают рассмотрение системы таможенного дела не изолированно, а в рамках существующего Единого экономического пространства, предусматривающего широкие возможности по свободному перемещению товаров, капитала и рабочей силы. В последнее время произошло довольно много эпохальных событий, существенным образом трансформировавших систему работы таможенных органов (создание Таможенного союза, присоединение России к Всемирной торговой организации, внедрение информационно-технических инноваций в систему таможенного контроля и таможенного оформления и т.д.). В этой связи возникает необходимость в упорядоченной системе знаний, базирующихся на последних изменениях в структурно-организационной сфере и нормативно-правовой области.

Права человека при проведении личного таможенного досмотра

Статья 2 Конституции РФ провозглашает важнейшее правовое положение, согласно которому "человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства"; закрепляя, таким образом, принцип приоритета личности. В действующем законодательстве отсутствует перечень оснований личного досмотра, что является упущением со стороны законодателя.

Консультации

О распространении сведений в санитарно-эпидемологическом заключении

Общество произвело таможенное оформление ввозимого им товара. Вместе с таможенной декларацией общество представило таможне санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное на ввезенный товар с указанием в нем заявленных обществом производителей. В ходе таможенного досмотра таможенным органом установлено, что во ввезенном предпринимателем контейнере находится часть товара, не имеющего сведений о производителе. Распространяется ли указанное санитарно-эпидемиологическое заключение на всю партию товара вне зависимости от маркировки товара или только на товар, на котором указаны сведения о производителе, предусмотренные в санитарно-эпидемиологическом заключении?

Ответ

Вправе ли таможенные органы возбудить дело об административном правонарушении без заявления потерпевшего правообладателя?

Хозяйственное общество подало на таможенный пост грузовую таможенную декларацию (ГТД) для оформления товара. В ходе таможенного контроля в соответствии с актом таможенного досмотра задекларированных по ГТД товаров установлено, что в товарной партии находятся товары, на которые распространяется действие товарного знака. Данный знак зарегистрирован в установленном порядке и включен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Исключительные права на использование товарного знака правообладатель никому не передавал (ни изготовителю товара, ни отправителю, ни декларанту). Могут ли таможенные органы возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.10 КоАП РФ, без заявления потерпевшего правообладателя?

Ответ

Таможенный досмотр в отсутствие декларанта

Вправе ли таможенные органы проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении ввозимых иностранных товаров?

Ответ

Документы

Экспорт продукции в Беларусь и Казахстан: оформляем документы учета по валютным операциям

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления устанавливает Банк России. В настоящее время все это прописано в Инструкции Банка России N 138-И, действующей с 01.10.2012. Формами учета по валютным операциям резидентов являются справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах. Таким образом, формы учета по валютным операциям представляются в рамках осуществления валютного контроля.

Заявление о получении разрешения на временное хранение товаров

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715. Приложение N 9 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения. Временное хранение может осуществляться на складе получателя при наличии разрешения таможенного органа (п.4 ст.168 Таможенного кодекса Таможенного союза, глава V Приказа ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все требования главы 25 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру