Таможенные правила

Новости

Утилизационный сбор на новый транспорт

Законодатели спешно "подарили" нам новый сбор - утилизационный. С 1 сентября 2012 г. он должен взиматься за каждый импортируемый или производимый в РФ колесный транспорт: это и легковые и грузовые автомобили, и автобусы. Плательщики - производители и импортеры. Но самое главное - в некоторых случаях сбор придется уплачивать и покупателям автотранспорта. Итак, и компаниям, и физическим лицам нужно знать о новом сборе три вещи.

Запрет на ликвидацию компаний во время таможенной проверки

Ликвидация компании будет запрещена не только в период выездной налоговой проверки, но и во время выездной таможенной проверки.

Уплата таможенных штрафов со скидкой

Нарушителям таможенного законодательства разрешат уплачивать штрафы с 50%-ной скидкой, если они сделают это не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа.

Статьи

Инструменты нетарифного регулирования международной торговли

Экономические нетарифные меры воздействуют на объем внешнеторговых поставок опосредованно, через рыночные механизмы, приводя к удорожанию импортных и экспортных товаров. Среди нетарифных мер экономическую природу имеют особые пошлины - антидемпинговые, компенсационные, специальные, а также налоги, которыми облагается ввоз товаров на таможенную территорию, меры валютного регулирования и т.д. Нетарифные меры административной природы значительно более разнообразны и многочисленны. Это лицензирование и квотирование внешнеторговой деятельности, эмбарго, государственная монополия на внешнюю торговлю, широкий спектр мер технического регулирования, ветеринарного, фитосанитарного контроля, различного рода таможенные процедуры и формальности и т.д. При этом в каждом сегменте нетарифных мер имеются как средства, выполняющие фактически запретительную функцию (например, эмбарго среди административных мер), так и меры, которые осуществляют в большей степени учетную и контрольную функции, при этом практически не влияющие на стоимость внешнеторговых поставок (например, автоматическое предоставление лицензий, без каких-либо ограничений). Очевидно, что основная масса нетарифных мер расположена между этими двумя крайностями. Обратим внимание на то, что в Таможенном кодексе РФ 2003 г. используется понятие "запреты и ограничения", среди которых также можно выделить запреты и ограничения экономического и неэкономического (административного) характера (см., например, ст. 13 Таможенного кодекса РФ).

Валютный контроль в Таможенном союзе

В связи с наличием определенных особенностей при оформлении сделок между компаниями - резидентами государств Таможенного союза часто возникает вопрос, как правильно оформить документы валютного контроля и предусмотрены ли льготы или послабления в валютном законодательстве для таких сделок. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Таможенного кодекса Таможенного союза к основным задачам таможенных органов относится осуществление таможенного контроля. Но таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов ТС.

Система управления рисками в таможенном деле РФ

Внешнеэкономическая политика РФ направлена на интеграцию с мировой экономикой и активное включение в международную торговлю, которая предписывает соблюдение РФ основных принципов Киотской конвенции. Реализация конвенционных начал направлена на ускорение внешнеторгового оборота и создание условий, благоприятствующих законной торговле, что ведет к снижению объемов таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. При этом возрастает риск пропуска через таможенную границу недекларированных или недостоверно декларированных товаров, что может привести к снижению уровня экономической безопасности государства. Тенденция к увеличению внешнеторгового оборота и ограниченные возможности таможенной службы РФ требуют постоянного ее совершенствования и поиска оптимальных форм и механизмов осуществления своих функций.

Административный порядок обжалования актов налоговых, таможенных органов, действий (бездействий) их должностных лиц

Наличие объективных противоречий между фискальными интересами государства, с одной стороны, и физических лиц, организаций, обязанных уплачивать налоги и сборы, - с другой, неизбежно создает конфликтные ситуации. Применительно к сфере налоговых правоотношений следует отметить, что процедуры разрешения налоговых споров, по мнению одного из специалистов, должны быть направлены прежде всего на защиту слабой стороны в налоговых правоотношениях - на защиту прав налогоплательщика. Заметим, что налоговые органы не обладают "монополией" в области контроля над уплатой обязательных платежей. На "таможенном" направлении фискальной деятельности полномочия "профильных" государственных органов расширены за счет наделения их некоторыми правами и обязанностями налоговых органов. Так, таможенные органы пользуются правами и исполняют обязанности налоговых органов лишь в той мере, в какой это связано с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Таможенная проверка и таможенная ревизия

С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Перемены ожидает и такой важнейший институт таможенного дела, как таможенный контроль. В число предстоящих изменений входит введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка. По своей правовой сущности данная форма контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной.

Консультации

Вывоз культурных ценностей за рубеж

Общественная организация "Гуманитарный центр" совместно с Посольством России в Н. планирует провести в Н. выставку-продажу картин. Для проведения Благотворительного мероприятия художники - авторы картин пишут их и отдают безвозмездно, например, Посольству. Благотворительное мероприятие состоится в Посольстве, цель мероприятия - сбор Центром пожертвований для последующего лечения российских детей. По результатам Благотворительного мероприятия жертвователи - физические лица будут направлять Центру пожертвования, которые он будет использовать на оплату лечения. Посольство в благодарность за помощь детям дарит картины жертвователям. По общему правилу на вывоз художественных ценностей, не подпадающих под действие Закона о вывозе и ввозе культурных ценностей (Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей") необходимо получать соответствующее разрешение за небольшую плату. Для получения разрешения авторы картин подтвердят в своем заявлении, что они передают их в дар Посольству. Потом картины погрузят в Москве в автобус Посольства, который проследует в Н. Соблюдаются ли при таком порядке вывоза картин правила вывоза предметов искусства?

Ответ

Требование грузоперевозчика от грузоотправителя возмещения расходов на ответственное хранение, связанных с задержкой вагонов

Таможней были задержаны вагоны с грузом, на указанные вагоны наложен административный арест в связи с наличием недостоверных сведений о грузе в представленных грузовых таможенных декларациях. Собственник груза (грузоотправитель) был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Груз передан под ответственное хранение перевозчику. Впоследствии постановление о привлечении к административной ответственности собственника груза было признано арбитражным судом незаконным в связи с процессуальными нарушениями со стороны таможни. Груз в вагонах возвращен грузоотправителю. Вправе ли грузоперевозчик требовать с грузоотправителя возмещения расходов, связанных с задержкой вагонов?

Ответ

Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товаров когда контейнер с товаром находился в исправном состоянии с ненарушенными пломбами отправителя

При ввозе товара компании ОАО фирма ООО как ее экспедитор представило в таможенный орган необходимые сведения о товаре в соответствии с прилагающимися товаросопроводительными документами. В ходе проведения таможенного досмотра таможня установила, что фактический вес ввезенного товара превышает заявленный в транзитной декларации. По результатам проведенного таможенного досмотра составлен протокол об административном правонарушении на основании которого вынесено постановление о привлечении ООО к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Правомерно ли это, в случае, если таможня не оспаривала, что непосредственно при пересечении таможенной границы контейнер с товаром находился в исправном состоянии с ненарушенными пломбами отправителя?

Ответ

Документы

Экспорт продукции в Беларусь и Казахстан: оформляем документы учета по валютным операциям

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления устанавливает Банк России. В настоящее время все это прописано в Инструкции Банка России N 138-И, действующей с 01.10.2012. Формами учета по валютным операциям резидентов являются справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах. Таким образом, формы учета по валютным операциям представляются в рамках осуществления валютного контроля.

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Заявление о получении разрешения на временное хранение товаров

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715. Приложение N 9 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения. Временное хранение может осуществляться на складе получателя при наличии разрешения таможенного органа (п.4 ст.168 Таможенного кодекса Таможенного союза, глава V Приказа ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все требования главы 25 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру