Таможенные правила

Новости

Уплата таможенных штрафов со скидкой

Нарушителям таможенного законодательства разрешат уплачивать штрафы с 50%-ной скидкой, если они сделают это не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа.

Утилизационный сбор на новый транспорт

Законодатели спешно "подарили" нам новый сбор - утилизационный. С 1 сентября 2012 г. он должен взиматься за каждый импортируемый или производимый в РФ колесный транспорт: это и легковые и грузовые автомобили, и автобусы. Плательщики - производители и импортеры. Но самое главное - в некоторых случаях сбор придется уплачивать и покупателям автотранспорта. Итак, и компаниям, и физическим лицам нужно знать о новом сборе три вещи.

Запрет на ликвидацию компаний во время таможенной проверки

Ликвидация компании будет запрещена не только в период выездной налоговой проверки, но и во время выездной таможенной проверки.

Статьи

Акт таможенной проверки и Решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС

Сроки проведения таможенного контроля после выпуска товара с момента окончания его нахождения под таможенным контролем установлены ст. 164 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Согласно п. 2 данной статьи таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Для проверки правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС после выпуска таможенный контроль проводится в основном в форме проверки документов и сведений, в виде проведения камеральной таможенной проверки.

Валютный контроль в Таможенном союзе

В связи с наличием определенных особенностей при оформлении сделок между компаниями - резидентами государств Таможенного союза часто возникает вопрос, как правильно оформить документы валютного контроля и предусмотрены ли льготы или послабления в валютном законодательстве для таких сделок. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Таможенного кодекса Таможенного союза к основным задачам таможенных органов относится осуществление таможенного контроля. Но таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов ТС.

О возможных направлениях использования оперативно-розыскных подразделений таможенных органов России в условиях формирования Евразийского экономического пространства и вступления в ВТО

Функционирование Таможенного союза, формирование Евразийского экономического пространства и ожидаемое вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), а также либерализация российского законодательства, в результате которой произошла декриминализация товарной контрабанды, оказывают существенное воздействие на выполнение задач, возложенных на таможенные органы России. Так, в соответствии с произошедшими изменениями в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве права таможенных органов России по противодействию преступлениям в сфере таможенного дела существенно ограничились, что требует от их оперативно-розыскных подразделений (ОРП) качественно нового подхода к выполнению возложенных задач. В этих условиях с учетом произошедших изменений в оперативной обстановке полагается целесообразным, наряду с совершенствованием механизма борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела, переориентировать ОРД, осуществляемую таможенными органами России, на повышение эффективности решения задач по обеспечению экономической безопасности РФ и считать основным ее направлением создание условий для полноты собирания таможенных платежей и поступления иных финансовых средств в бюджет страны.

Полномочия таможенных органов в уголовном судопроизводстве

С 8 декабря 2011 г. вступили в силу и действуют новеллы, внесенные в УПК РФ Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ. Данный Закон кардинально изменил полномочия таможенных органов в сфере осуществления ими уголовно-процессуальной деятельности. Исключив п. 5 ч. 3 ст. 151 УПК РФ, законодатель лишил таможенные органы полномочий по осуществлению дознания, но сохранил за ними статус органа дознания, наделив правом осуществлять неотложные следственные действия по определенной категории преступлений. Уголовно-процессуальный закон буквально не называет таможенные органы органами дознания, но это вытекает из анализа следующих правовых предписаний: законодатель к органам дознания, в частности, относит органы исполнительной власти, наделенные полномочиями осуществлять оперативно-розыскную деятельность, в числе которых перечислены и таможенные органы Российской Федерации.

Таможенный контроль

Порядок проведения контроля регулируется Таможенным кодексом (далее - ТК РФ). В частности, вопросам организации и проведения проверки посвящен разд. IV (гл. 34 - 38). Кроме того, действует целый ряд нормативно-правовых актов, описывающих процедуры проверок в сфере таможенного контроля.

Консультации

Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товаров когда контейнер с товаром находился в исправном состоянии с ненарушенными пломбами отправителя

При ввозе товара компании ОАО фирма ООО как ее экспедитор представило в таможенный орган необходимые сведения о товаре в соответствии с прилагающимися товаросопроводительными документами. В ходе проведения таможенного досмотра таможня установила, что фактический вес ввезенного товара превышает заявленный в транзитной декларации. По результатам проведенного таможенного досмотра составлен протокол об административном правонарушении на основании которого вынесено постановление о привлечении ООО к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Правомерно ли это, в случае, если таможня не оспаривала, что непосредственно при пересечении таможенной границы контейнер с товаром находился в исправном состоянии с ненарушенными пломбами отправителя?

Ответ

Вправе ли таможенные органы возбудить дело об административном правонарушении без заявления потерпевшего правообладателя?

Хозяйственное общество подало на таможенный пост грузовую таможенную декларацию (ГТД) для оформления товара. В ходе таможенного контроля в соответствии с актом таможенного досмотра задекларированных по ГТД товаров установлено, что в товарной партии находятся товары, на которые распространяется действие товарного знака. Данный знак зарегистрирован в установленном порядке и включен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Исключительные права на использование товарного знака правообладатель никому не передавал (ни изготовителю товара, ни отправителю, ни декларанту). Могут ли таможенные органы возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.10 КоАП РФ, без заявления потерпевшего правообладателя?

Ответ

Таможенный досмотр в отсутствие декларанта

Вправе ли таможенные органы проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении ввозимых иностранных товаров?

Ответ

Документы

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Заявление о получении разрешения на временное хранение товаров

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715. Приложение N 9 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения. Временное хранение может осуществляться на складе получателя при наличии разрешения таможенного органа (п.4 ст.168 Таможенного кодекса Таможенного союза, глава V Приказа ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все требования главы 25 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Экспорт продукции в Беларусь и Казахстан: оформляем документы учета по валютным операциям

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления устанавливает Банк России. В настоящее время все это прописано в Инструкции Банка России N 138-И, действующей с 01.10.2012. Формами учета по валютным операциям резидентов являются справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах. Таким образом, формы учета по валютным операциям представляются в рамках осуществления валютного контроля.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру