Таможенные правила

Новости

Уплата таможенных штрафов со скидкой

Нарушителям таможенного законодательства разрешат уплачивать штрафы с 50%-ной скидкой, если они сделают это не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа.

Утилизационный сбор на новый транспорт

Законодатели спешно "подарили" нам новый сбор - утилизационный. С 1 сентября 2012 г. он должен взиматься за каждый импортируемый или производимый в РФ колесный транспорт: это и легковые и грузовые автомобили, и автобусы. Плательщики - производители и импортеры. Но самое главное - в некоторых случаях сбор придется уплачивать и покупателям автотранспорта. Итак, и компаниям, и физическим лицам нужно знать о новом сборе три вещи.

Запрет на ликвидацию компаний во время таможенной проверки

Ликвидация компании будет запрещена не только в период выездной налоговой проверки, но и во время выездной таможенной проверки.

Статьи

Взаимодействие таможенных органов с Росимуществом: реализация, переработка и уничтожение имущества

Имущество, находящееся на складах временного хранения и которое не было востребовано их собственниками, может признаваться судом бесхозяйным. Ранее правом обращения в суд о признании имущества бесхозяйным был наделен только уполномоченный Правительством Российской Федерации орган - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). Сроки подготовки и последующего направления в суды исковых заявлений о признании имущества бесхозяйным территориальными управлениями Федерального агентства по управлению государственным имуществом занимали в отдельных случаях до нескольких лет. Для сокращения данных сроков ст. 19 N 186 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусмотрено право таможенных органов на предъявление в суды или арбитражные суды исков и заявлений о признании имущества бесхозяйным.

Инструменты нетарифного регулирования международной торговли

Экономические нетарифные меры воздействуют на объем внешнеторговых поставок опосредованно, через рыночные механизмы, приводя к удорожанию импортных и экспортных товаров. Среди нетарифных мер экономическую природу имеют особые пошлины - антидемпинговые, компенсационные, специальные, а также налоги, которыми облагается ввоз товаров на таможенную территорию, меры валютного регулирования и т.д. Нетарифные меры административной природы значительно более разнообразны и многочисленны. Это лицензирование и квотирование внешнеторговой деятельности, эмбарго, государственная монополия на внешнюю торговлю, широкий спектр мер технического регулирования, ветеринарного, фитосанитарного контроля, различного рода таможенные процедуры и формальности и т.д. При этом в каждом сегменте нетарифных мер имеются как средства, выполняющие фактически запретительную функцию (например, эмбарго среди административных мер), так и меры, которые осуществляют в большей степени учетную и контрольную функции, при этом практически не влияющие на стоимость внешнеторговых поставок (например, автоматическое предоставление лицензий, без каких-либо ограничений). Очевидно, что основная масса нетарифных мер расположена между этими двумя крайностями. Обратим внимание на то, что в Таможенном кодексе РФ 2003 г. используется понятие "запреты и ограничения", среди которых также можно выделить запреты и ограничения экономического и неэкономического (административного) характера (см., например, ст. 13 Таможенного кодекса РФ).

Таможенный осмотр

Среди прочих способов контроля за участниками ВЭД таможенные органы имеют право проводить осмотры помещений и территорий в порядке ст. 375 Таможенного кодекса РФ (далее - ТК). Однако не думайте, что таможня ограничивается осмотрами помещений и территорий только у тех лиц, чей товар находится под таможенным контролем (например, у лиц, временно ввезших оборудование по договору лизинга или товары в режиме переработки).

Статус и структура Киотской конвенции

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была подписана в Киото в 1973 г. В 1999 г. В Брюсселе Всемирной таможенной организацией одобрена новая редакция Конвенции, вступившая в силу 3 февраля 2006 г., после того как 40 договаривающихся сторон Конвенции выполнили необходимые процедуры ратификации и присоединения. Киотская конвенция является ориентиром в построении механизма таможенного регулирования и унификации таможенного законодательства стран, стремящихся к развитию международной торговли.

Административный порядок обжалования актов налоговых, таможенных органов, действий (бездействий) их должностных лиц

Наличие объективных противоречий между фискальными интересами государства, с одной стороны, и физических лиц, организаций, обязанных уплачивать налоги и сборы, - с другой, неизбежно создает конфликтные ситуации. Применительно к сфере налоговых правоотношений следует отметить, что процедуры разрешения налоговых споров, по мнению одного из специалистов, должны быть направлены прежде всего на защиту слабой стороны в налоговых правоотношениях - на защиту прав налогоплательщика. Заметим, что налоговые органы не обладают "монополией" в области контроля над уплатой обязательных платежей. На "таможенном" направлении фискальной деятельности полномочия "профильных" государственных органов расширены за счет наделения их некоторыми правами и обязанностями налоговых органов. Так, таможенные органы пользуются правами и исполняют обязанности налоговых органов лишь в той мере, в какой это связано с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Консультации

О распространении сведений в санитарно-эпидемологическом заключении

Общество произвело таможенное оформление ввозимого им товара. Вместе с таможенной декларацией общество представило таможне санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное на ввезенный товар с указанием в нем заявленных обществом производителей. В ходе таможенного досмотра таможенным органом установлено, что во ввезенном предпринимателем контейнере находится часть товара, не имеющего сведений о производителе. Распространяется ли указанное санитарно-эпидемиологическое заключение на всю партию товара вне зависимости от маркировки товара или только на товар, на котором указаны сведения о производителе, предусмотренные в санитарно-эпидемиологическом заключении?

Ответ

Таможенный досмотр в отсутствие декларанта

Вправе ли таможенные органы проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении ввозимых иностранных товаров?

Ответ

Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товаров когда контейнер с товаром находился в исправном состоянии с ненарушенными пломбами отправителя

При ввозе товара компании ОАО фирма ООО как ее экспедитор представило в таможенный орган необходимые сведения о товаре в соответствии с прилагающимися товаросопроводительными документами. В ходе проведения таможенного досмотра таможня установила, что фактический вес ввезенного товара превышает заявленный в транзитной декларации. По результатам проведенного таможенного досмотра составлен протокол об административном правонарушении на основании которого вынесено постановление о привлечении ООО к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Правомерно ли это, в случае, если таможня не оспаривала, что непосредственно при пересечении таможенной границы контейнер с товаром находился в исправном состоянии с ненарушенными пломбами отправителя?

Ответ

Документы

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Экспорт продукции в Беларусь и Казахстан: оформляем документы учета по валютным операциям

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления устанавливает Банк России. В настоящее время все это прописано в Инструкции Банка России N 138-И, действующей с 01.10.2012. Формами учета по валютным операциям резидентов являются справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах. Таким образом, формы учета по валютным операциям представляются в рамках осуществления валютного контроля.

Заявление о получении разрешения на временное хранение товаров

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715. Приложение N 9 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения. Временное хранение может осуществляться на складе получателя при наличии разрешения таможенного органа (п.4 ст.168 Таможенного кодекса Таможенного союза, глава V Приказа ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все требования главы 25 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру