Таможенная стоимость

Новости

Последствия нарушения таможенным органом последовательности применения методов определения таможенной стоимости товара

Таможенники ссылались на недостаточность документов, представленных обществом для подтверждения заявленной стоимости товаров, недостоверности и противоречивости содержащихся в них сведений. Суд указал, что таможня не доказала, что представленные обществом сведения о товаре не подтверждены документально, не являются количественно определенными и достоверными либо зависят от соблюдения условий, влияние которых на стоимость товара не может быть количественно определено.

Обновлен порядок контроля таможенной стоимости товаров

Разработан проект приказа ФТС России «Об утверждении Порядка контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ». В приложениях к проекту приводится, в частности, перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров. Также перечисляются дополнительные документы и сведения, которые могут запросить таможенные органы при проведении дополнительной проверки.

Статьи

Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации

Комментарий к статье 14 Закона РФ "О таможенном тарифе": Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации
Законом РФ "О таможенном тарифе" регламентированы общие принципы, правила и методы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с этой территории, ст. 14 Закона отнесен к компетенции Правительства РФ. Аналогичное положение было закреплено в п. 2 ст. 12 прежней редакции Закона. Методы определения таможенной стоимости товаров при их вывозе аналогичны методам определения таможенной стоимости товаров при ввозе, но применяются с некоторыми особенностями, обусловленными самим фактом вывоза товаров.

Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России

В условиях становления рыночной экономики таможенные органы и участники ВЭД имеют диаметрально противоположные задачи. Таможенные органы стоят на защите интересов государства и решении задач таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Для участника ВЭД таможенные платежи, рассчитываемые в том числе на основе таможенной стоимости, являются дополнительными расходами, включаемыми в цену товара и снижающими его конкурентоспособность. При этом каждая сторона сталкивается с индивидуальными проблемами в процессе определения, подтверждения, контроля таможенной стоимости.

Таможенная стоимость и налоговая база исчисления таможенных платежей

Цели использования таможенной стоимости как основы для исчисления таможенных платежей регламентированы ст. 5 Закона РФ "О таможенном тарифе". таможенная стоимость представляет собой основу расчета таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу РФ и включает, помимо общей фактической стоимости, отдельные компоненты.

Таможенная стоимость: право на доказывание

Оценка стоимости импортируемого товара для определения величины уплачиваемых таможенных платежей представляет собой достаточно сложную процедуру, которая может существенно изменять размер взимаемых платежей. Исходя из положений Брюссельской конвенции, основой для определения таможенной стоимости товаров является нормальная цена. В свою очередь, под нормальной ценой следует понимать цену товара в условиях свободной конкуренции между независимым продавцом и покупателем. При этом, источником нормальной цены считается некая рыночная константа, на которую не оказывают влияние никакие коммерческие, финансовые и другие отношения.

Резервный метод

Комментарий к статье 24 Закона РФ "О таможенном тарифе": Резервный метод
Само название данного метода и порядок определения таможенной стоимости с его помощью, регламентированный ст. 24 Закона РФ "О таможенном тарифе", характеризуют его содержание. В определенном смысле это метод, если не исключительный, то "запасной", применяемый только в тех случаях, когда в целях таможенной оценки не может быть применен ни один из предыдущих методов (не выполняются установленные Законом условия применения методов либо отсутствует документально подтвержденная информация для их применения) (п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 24 настоящего Закона).

Консультации

Самостоятельная корректировка таможенной стоимости. Правомерны ли действия таможенного органа?

Организация в рамках контракта, заключенного с иностранным контрагентом, осуществила поставку природного газа за пределы территории Российской Федерации. Условиями контракта предусмотрено, что в случае недопоставок газа в определенные периоды покупателю в другом периоде поставки предоставляются скидки в оговоренных контрактом размерах от стоимости недопоставленного количества газа.

По результатам таможенного контроля таможенным органом было принято решение о самостоятельной корректировке таможенной стоимости товаров и организации выставлено требование об уплате таможенных платежей, так как таможенные органы пришли к выводу о том, что скидки с цены газа, установленные контрактом, не могут уменьшать таможенную стоимость газа, поскольку по своей "торгово-экономической природе" указанные скидки не носят стимулирующего и поощряющего характера, не направлены на увеличение количества приобретаемых покупателем товаров и в рассматриваемом случае не имеют экономического основания.

Ответ

Налоговые последствия корректировки таможенной стоимости товаров

В каком налоговом периоде следует восстановить принятый к вычету НДС и уплаченный при ввозе товаров таможенному органу, взыскание которого признано судом неправомерным?

Ответ

Подтверждение таможенной стоимости товаров договорами дарения

Мне необходимо уточнить: можно ли подтверждать таможенную стоимость товаров договорами дарения?

Ответ

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма № ДТС-4

Форма № ДТС-4 Утверждена Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 152. Приложение N 1 к Приказу ФТС России от 27 января 2011 г. N 152. Таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу в процессе декларировании товаров. В отношении товаров, для которых на основании таможенного законодательства не установлены вывозные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, таможенная декларация не заполняется.

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру