Таможенная стоимость

Новости

Обновлен порядок контроля таможенной стоимости товаров

Разработан проект приказа ФТС России «Об утверждении Порядка контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ». В приложениях к проекту приводится, в частности, перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров. Также перечисляются дополнительные документы и сведения, которые могут запросить таможенные органы при проведении дополнительной проверки.

Последствия нарушения таможенным органом последовательности применения методов определения таможенной стоимости товара

Таможенники ссылались на недостаточность документов, представленных обществом для подтверждения заявленной стоимости товаров, недостоверности и противоречивости содержащихся в них сведений. Суд указал, что таможня не доказала, что представленные обществом сведения о товаре не подтверждены документально, не являются количественно определенными и достоверными либо зависят от соблюдения условий, влияние которых на стоимость товара не может быть количественно определено.

Статьи

Резервный метод

Комментарий к статье 24 Закона РФ "О таможенном тарифе": Резервный метод
Само название данного метода и порядок определения таможенной стоимости с его помощью, регламентированный ст. 24 Закона РФ "О таможенном тарифе", характеризуют его содержание. В определенном смысле это метод, если не исключительный, то "запасной", применяемый только в тех случаях, когда в целях таможенной оценки не может быть применен ни один из предыдущих методов (не выполняются установленные Законом условия применения методов либо отсутствует документально подтвержденная информация для их применения) (п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 24 настоящего Закона).

Таможенная стоимость товара: цена сделки, непредставление документов

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с товарами. Если этот метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в ст. ст. 20 - 24 Закона о таможенном тарифе. Каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможня обязана доказать наличие оснований, предусмотренных названным Законом. По мнению суда, таможня должна не просто сомневаться в достоверности заявленной декларантом стоимости товара, а иметь безусловные доказательства, что применение первого метода оценки товара невозможно. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости.

Декларирование таможенной стоимости товаров

Методы, закрепленные в указанном Соглашении, подлежат применению, как правило, в строгой последовательности. При этом каждый следующий метод используется в случае невозможности определения таможенной стоимости с помощью предыдущего. В п. 1 ст. 2 рассматриваемого Соглашения установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. Согласно ст. 4 для целей Соглашения под стоимостью сделки понимается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения.

Определение таможенной стоимости автомобилей

В отношении автомобилей, ввозимых и растамаживаемых физическими лицами для личных потребностей, предусматривается (за редким исключением) применение таможенных пошлин (в том числе установлены единые ставки таможенных пошлин). В этой связи вопрос оценки автомобилей для таможенных целей приобретает особую актуальность. Обратим внимание на некоторые особенности такой оценки таможенной стоимости автомобилей, ввозимых и растамаживаемых физическими лицами для личного пользования.

Таможенная стоимость: право на доказывание

Оценка стоимости импортируемого товара для определения величины уплачиваемых таможенных платежей представляет собой достаточно сложную процедуру, которая может существенно изменять размер взимаемых платежей. Исходя из положений Брюссельской конвенции, основой для определения таможенной стоимости товаров является нормальная цена. В свою очередь, под нормальной ценой следует понимать цену товара в условиях свободной конкуренции между независимым продавцом и покупателем. При этом, источником нормальной цены считается некая рыночная константа, на которую не оказывают влияние никакие коммерческие, финансовые и другие отношения.

Консультации

Если организация не располагает сведениями о стоимости идентичных и однородных товаров необходимых для целей контроля таможенной стоимости товаров

В рамках контроля таможенной стоимости товаров у организации были запрошены сведения о стоимости идентичных и однородных товаров при продаже на экспорт в Российскую Федерацию покупателям, не являющимся взаимосвязанными лицами с продавцом. Организация данными сведениями не располагает. Каким образом организации следует исполнить запрос таможенного органа?

Ответ

Подтверждение таможенной стоимости товаров договорами дарения

Мне необходимо уточнить: можно ли подтверждать таможенную стоимость товаров договорами дарения?

Ответ

Самостоятельная корректировка таможенной стоимости. Правомерны ли действия таможенного органа?

Организация в рамках контракта, заключенного с иностранным контрагентом, осуществила поставку природного газа за пределы территории Российской Федерации. Условиями контракта предусмотрено, что в случае недопоставок газа в определенные периоды покупателю в другом периоде поставки предоставляются скидки в оговоренных контрактом размерах от стоимости недопоставленного количества газа.

По результатам таможенного контроля таможенным органом было принято решение о самостоятельной корректировке таможенной стоимости товаров и организации выставлено требование об уплате таможенных платежей, так как таможенные органы пришли к выводу о том, что скидки с цены газа, установленные контрактом, не могут уменьшать таможенную стоимость газа, поскольку по своей "торгово-экономической природе" указанные скидки не носят стимулирующего и поощряющего характера, не направлены на увеличение количества приобретаемых покупателем товаров и в рассматриваемом случае не имеют экономического основания.

Ответ

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Декларация таможенной стоимости. Форма № ДТС-4

Форма № ДТС-4 Утверждена Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 152. Приложение N 1 к Приказу ФТС России от 27 января 2011 г. N 152. Таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу в процессе декларировании товаров. В отношении товаров, для которых на основании таможенного законодательства не установлены вывозные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, таможенная декларация не заполняется.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру