Таможенный пост

Статьи

Обмен информацией между таможенными органами

Запрос оформляется письмом, подписанным начальником (руководителем) запрашивающего таможенного органа или его заместителем. Допускается направление запросов и ответов на запросы электронной почтой или факсимильной связью с последующей их досылкой почтой. Рассматриваемым Соглашением предусмотрены сведения, необходимые для включения в запрос о предоставлении документов и сведений. Запрос исполняется в срок не более одного месяца со дня его получения. При необходимости сокращения этого срока в тексте запроса делается соответствующая оговорка с указанием причины и желаемого срока исполнения запроса. При этом срок исполнения запроса может быть увеличен на период времени, необходимый для получения дополнительной информации.

Взаимодействие между таможенными органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе

Согласно п. 2 ст. 103 ТК в целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, предусматривается обмен информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, между таможенными органами и контролирующими государственными органами с использованием информационных систем и технологий. Согласно п. 3 ст. 103 ТК таможенный досмотр может осуществляться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе таможенного союза, в целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Таможня сдает посты, Росграница принимает

Таможенная служба передает Росгранице автомобильные пропускные пункты и таможенные посты. Этот процесс ориентировочно должен закончиться к концу 2009 года, и с начала 2010 г. эксплуатировать КПП будет уже Росграница. В 2010 г. начнется передача морских, воздушных, железнодорожных и прочих КПП. Одновременно будут проходить процедуры согласования по размещению контрольных органов на пропускных пунктах и таможенных постах.

Разрешения, выдаваемые таможенными органами

Деятельность в сфере таможенного дела как самостоятельный институт таможенного дела имеет относительно длительную историю существования. Однако ее правовое регулирование подвергалось существенным изменениям, подстраиваясь под изменения механизма государственного регулирования экономической деятельности. Так, Таможенный кодекс 1993 г. предусматривал лицензирование деятельности в сфере таможенного дела. Ныне утративший силу Таможенный кодекс 2003 г. либерализовал допуск юридических лиц к осуществлению деятельности в сфере таможенного дела, заменил лицензирование на включение в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Таким образом, на смену институту лицензирования пришел механизм включения участников таможенных правоотношений, занимающихся деятельностью в сфере таможенного дела, в специальные реестры, который в юридической литературе был единодушно отнесен к регистрации. Оценивая новую форму государственного контроля за деятельностью лиц в сфере таможенного дела, Комментарий справедливо отмечал, что "ТК РФ изменил юридическую форму контроля... Однако функции таможенных органов по осуществлению контроля за деятельностью лиц в области таможенного дела с соответствующими властными полномочиями сохранились.

Информационные ресурсы таможенных органов

Наряду с общедоступными информационными ресурсами таможенных органов могут использоваться информационные ресурсы ограниченного доступа. ТК устанавливает правило о том, что ресурсы, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ. Информационные ресурсы могут формироваться и из других источников. Например, согласно ч. 1 ст. 99 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", наряду с информацией, предоставляемой лицом при таможенном оформлении, информационные ресурсы могут формироваться.

Консультации

Продление срока временного ввоза таможенным постом

Организация в устной форме обратилась в таможенный орган за продлением срока таможенного режима временного ввоза в связи с тем, что в установленный срок таможенный режим по объективным причинам не может быть завершен. Кроме того, после истечения срока вывоза запрос о продлении был направлен в письменной форме в адрес таможенного поста. Могут ли указанные обстоятельства являться основаниями для освобождения организации от ответственности за незавершение в установленные сроки таможенного режима, в случае если он не был продлен таможенным органом?

Ответ

Товары при их помещении под процедуру внутреннего таможенного транзита доставляются сразу на склад временного хранения или сначала на внутренний таможенный пост?

Могут ли товары при их помещении под процедуру внутреннего таможенного транзита быть доставлены из пограничного таможенного органа сразу на склад временного хранения, на котором отсутствуют подразделения таможенных органов, или сначала они должны быть представлены внутреннему таможенному посту?

Ответ

Ввоз контрафактного товара и прибытие его на таможенный пост без разрешения правообладателя товарного знака

На таможенный пост РФ из Финляндии прибыл товар. Согласно представленным на таможенном посту перевозчиком товаросопроводительным документам товар перемещался в адрес организации-получателя на условиях поставки. По результатам досмотра товара на таможенном посту таможенным органом был сделан вывод о наличии признаков контрафактности товара, поскольку товар ввезен на территорию РФ без разрешения правообладателя товарного знака, и в отношении организации было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП РФ. Правомерны ли действия таможни, учитывая, что товар не прибыл в пункт поставки, предусмотренный договором, организация не заявляла товар к таможенному оформлению и не вводила в гражданский оборот на территории РФ?

Ответ

Документы

Акт об истечении сроков временного хранения товаров

Акт об истечении сроков временного хранения товаров (Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Приложение N 4 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения (иное место, предназначенное для временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склады временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядку и условиям выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру