Таможенный пост

Статьи

Обеспечение информационной безопасности таможенных органов РФ

ФТС России удалось решить проблемы, стоящие перед государственными органами в процессе построения электронного правительства. Так, создано необходимое нормативное правовое обеспечение для оказания государственных услуг в электронном виде, есть инфраструктура обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия на основе применения электронной цифровой подписи, ведется активная работа по модернизации и развитию официального сайта ФТС России. Более того, таможенная служба одной из первых перешла от простого информирования граждан к организации двусторонней связи, т.е. предоставлению государственных услуг через Интернет. ФТС России разрабатывает электронные сервисы и поддерживает их работоспособность; поддерживает работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия, осуществляет прием, обработку и передачу электронных сообщений, обеспечивает достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия.

Таможенный пост

Таможенный пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются - таможенное оформление и таможенный контроль. В качестве основной функции в деятельности таможенного поста выделяют непосредственное проведение таможенного контроля, в т.ч. за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ.

Перечень таможенных постов, производящих растаможку автомобилей

Приказом ФТС России от 25 мая 2009 г. № 931 (в редакции Приказа ФТС РФ от 02.02.2010 N 170), установлен Перечень таможенных органов, правомочных совершать таможенные операции, растаможку автомобилей, в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств (Приложение 5).

Информационный обмен таможенных органов

В главе 4 ТК должны определяться положения в рамках инфраструктурной составляющей обмена информацией, то есть положения об использовании информационных систем и технологий для обмена информацией. Примером конкретной нормы, которую можно было бы включить в главу 4 ТК, является установление положения о необходимости согласования технических условий обмена информацией в соглашении о взаимодействии таможенных органов. Вопросы о составе информации, порядке ее запроса и получения относятся к предмету главы 17 ТК об обмене информацией в рамках взаимодействия между таможенными органами.

Приказ Московской таможни ЦТУ ФТС РФ от 05.03.2011 N 117 "Об утверждении состава комиссии и Положения Московской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"

Приказ Московской таможни ЦТУ ФТС РФ от 05.03.2011 N 117 "Об утверждении состава комиссии и Положения Московской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов". Основными задачами комиссии являются: обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Российской Федерации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами; осуществление в Московской таможне мер по предупреждению коррупции.

Консультации

Ввоз контрафактного товара и прибытие его на таможенный пост без разрешения правообладателя товарного знака

На таможенный пост РФ из Финляндии прибыл товар. Согласно представленным на таможенном посту перевозчиком товаросопроводительным документам товар перемещался в адрес организации-получателя на условиях поставки. По результатам досмотра товара на таможенном посту таможенным органом был сделан вывод о наличии признаков контрафактности товара, поскольку товар ввезен на территорию РФ без разрешения правообладателя товарного знака, и в отношении организации было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП РФ. Правомерны ли действия таможни, учитывая, что товар не прибыл в пункт поставки, предусмотренный договором, организация не заявляла товар к таможенному оформлению и не вводила в гражданский оборот на территории РФ?

Ответ

Товары при их помещении под процедуру внутреннего таможенного транзита доставляются сразу на склад временного хранения или сначала на внутренний таможенный пост?

Могут ли товары при их помещении под процедуру внутреннего таможенного транзита быть доставлены из пограничного таможенного органа сразу на склад временного хранения, на котором отсутствуют подразделения таможенных органов, или сначала они должны быть представлены внутреннему таможенному посту?

Ответ

Продление срока временного ввоза таможенным постом

Организация в устной форме обратилась в таможенный орган за продлением срока таможенного режима временного ввоза в связи с тем, что в установленный срок таможенный режим по объективным причинам не может быть завершен. Кроме того, после истечения срока вывоза запрос о продлении был направлен в письменной форме в адрес таможенного поста. Могут ли указанные обстоятельства являться основаниями для освобождения организации от ответственности за незавершение в установленные сроки таможенного режима, в случае если он не был продлен таможенным органом?

Ответ

Документы

Акт об истечении сроков временного хранения товаров

Акт об истечении сроков временного хранения товаров (Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Приложение N 4 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения (иное место, предназначенное для временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склады временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядку и условиям выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру