Таможенный тариф

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Таможенный тариф как административно-правовой инструментарий

В таможенной сфере появилось новое явление, которое можно охарактеризовать как существенную связь административно-правовых решений, принимаемых должностными лицами таможенных органов, от специальных знаний в области классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу. В СССР, где существовала монополия на внешнеторговую деятельность, данное явление не могло даже возникнуть. Поэтому в классическом советском административном праве и процессе оно неизвестно. Данное явление является новым и малоисследованным с научной точки зрения и поэтому требует инновационного отклика науки административного права и процесса. На наш взгляд, юридическая практика в таможенной сфере, связанная с классификацией товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) по Единому таможенному тарифу (ЕТТ), показала наличие действительной прикладной научной проблемы, при решении которой формируется новое научное направление, именно в области административного права и процесса.

Тарифные льготы

Комментарий к статье 34 Закона РФ "О таможенном тарифе": Тарифные льготы
В комментируемой статье установлены общие положения о тарифных льготах (преференциях): дано их определение, закреплены основные принципы установления, а также полномочия Правительства РФ по установлению порядка их предоставления. Тарифную льготу, определение которой содержится в ст. 34 Закона РФ "О таможенном тарифе", следует отличать от таможенной льготы. В комментируемой статье законодатель отождествляет понятия тарифной льготы и тарифной преференции. Однако из текста Закона РФ "О таможенном тарифе" следует, что эти понятия не являются тождественными.

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 14.03.2011) "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". Изменения, внесенные Решением Комиссии Таможенного союза от 14.03.2011 N 663, вступают в силу по истечении 30 дней после дня размещения (24.06.2011) на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза. Установить, что в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18.

Принципы таможенно-тарифного и налогового регулирования в Таможенном союзе

С 1 января 2010 г. начался новый этап в развитии интеграционных процессов в ЕврАзЭС. В первую очередь это касается формирования Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Страны-участницы стали применять единый таможенный тариф и систему мер нетарифного регулирования, с 1 июля вступает в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. Подробнее об этом читайте в данной статье.

Предоставление тарифных льгот

Комментарий к статье 37 Закона РФ "О таможенном тарифе": Предоставление тарифных льгот
Комментируемая статья определяет порядок предоставления льгот по уплате таможенной пошлины применительно к ряду категорий товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию и вывозимых с нее. Поскольку комментируемый Закон был принят раньше Таможенного кодекса РФ, в данной норме не уточняется, о каких конкретно таможенных режимах идет речь. Приведенному в комментируемой статье описанию льготы соответствуют, например, таможенные режимы реимпорта, международного транзита, переработки на таможенной территории, временного ввоза, временного вывоза, переработки вне таможенной территории, реэкспорта.

Консультации

Заявление в грузовой таможенной декларации недостоверных сведений о коде товара и неверное определение товарной подсубпозиции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ)

Постановлением таможенного органа по делу об административном правонарушении организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, за недостоверное декларирование товара. В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, организации было вменено заявление в грузовой таможенной декларации недостоверных сведений о коде товара, что привело к неверному определению товарной подсубпозиции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и повлекло занижение размера причитающихся к уплате таможенных платежей, установленных законом "О таможенном тарифе". Правомерно ли данное постановление таможенного органа, если заявление недостоверных сведений о коде товара не связано с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре?

Ответ

Таможенные льготы (преференции), в виде освобождения уплаты или снижения ставок пошлины, в отношении товаров из Украины

При ввозе компанией товаров в Россию из Украины у таможенного органа возникли сомнения в достоверности информации, содержащейся в сертификате о происхождении товара формы СТ-1. Применяются ли в настоящее время льготы (преференции), предусмотренные законом о таможенном тарифе или другими нормативными актами, в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлины в отношении товаров, происходящих из Украины, и на основании каких нормативных актов, документов и сведений? Если применяются, то какие особенности современного законодательства необходимо учитывать в указанном выше случае?

Ответ

Документы

Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

Утверждено Приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520. Приложение N 2 к Приказу ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520. Таможенный орган Российской Федерации должен осуществить возврат ошибочно излишне уплаченных организацией при ввозе товара на территорию Российской Федерации таможенных пошлин. В случае самостоятельного обнаружения факта излишней уплаты таможенных пошлин таможенный орган обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта сообщить плательщику о сумме излишне уплаченных таможенных пошлин.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру