Международные перевозки

Новости

Освобождение транспортного средства от уплаты таможенных платежей по пути следования к месту начала следующей международной перевозки

Общество по ГТД ввезло на таможенную территорию в режиме "временный ввоз" транспортные средства - тягачи. Автотранспортный таможенный пост предоставил обществу полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей (Постановление Правительства РФ от 11.03.2003 N 147). Таможня, проведя проверку соблюдения обществом условий предоставления таможенных преференций, пришла к выводу, что участник ВЭД нарушил условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, поскольку осуществил внутренние перевозки товара не из мест завершения международных перевозок. В результате решение таможенного поста было отменено. Участник ВЭД обратился в суд и выиграл дело.

Новые правила регистрации автомобилей

Уже вступили в законную силу новые Правила регистрации автомобилей. Новшеств немало, и в большинстве своем они приятные. Поэтому считаем своим долгом рассказать о самых заметных из них нашим читателям, ездящим за рулем. Начнем с того, что теперь за совершением регистрационных действий с машиной можно обращаться в любое подразделение ГИБДД на территории России по своему выбору. При этом место жительства (место нахождения) собственника машины роли не играют.

Статьи

Таможенный перевозчик

Таможенный орган государства - члена Таможенного союза обеспечивает направление в Евразийскую экономическую комиссию реестра таможенных перевозчиков не позднее одного рабочего дня с даты внесения в него изменений, в том числе с использованием информационных технологий. Статус таможенных перевозчиков подтверждается свидетельством о включении в реестр таможенных перевозчиков, выдаваемым таможенным органом государства - члена Таможенного союза, включившим юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков. Форма и порядок применения указанного свидетельства устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 260 "О формах таможенных документов".

Отграничение коносамента от морской накладной

На основе норм Кодекса торгового мореплавания можно дать следующее определение коносамента: коносамент представляет собой товарораспорядительную ценную бумагу, которая применяется в сфере морской перевозки груза, выдается перевозчиком груза отправителю в подтверждение наличия договора перевозки при принятии груза к перевозке (или после погрузки груза на борт судна) и содержит установленные законом данные, из которых следует обязанность перевозчика доставить груз в пункт назначения и сдать его получателю (если получатель указан отправителем). Следует сказать, что коносамент составляется самим перевозчиком на основании подписанного отправителем документа и содержит сведения, касающиеся наименований перевозчика и отправителя, места их нахождения, размера фрахта, подлежащего уплате, наименований портов погрузки и выгрузки груза и других данных, указанных в ст. 144 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Международная морская перевозка грузов

В мировой практике различаю два вида сообщений в перевозках морским транспортом: внутренние; внешние перевозки в свою очередь включают в себя следующие виды перевозок: международные морские перевозки грузов осуществляемые при экспорте и импорте товаров; международные морские перевозки осуществляемые между иностранными портами.

Единые правила к договору о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом

Кроме СМГС в мире существует множество многосторонних и двусторонних международных соглашений, сфера регламентации и регулирования которых имеет отношение к договору международной железнодорожной перевозки. Однако географическое положение России и сфера ее транспортно-экономических интересов указывают на необходимость рассмотрения и анализа Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). Указанная Конвенция, первой редакцией которой принято считать Бернскую конвенцию 1890 г., путем многократных изменений и пересмотров приобрела сегодняшний вид в результате вступления в силу с 1 июля 2006 г. Вильнюсского протокола об изменениях Конвенции от 3 июня 1999 г. Последняя редакция Конвенции стала итогом деятельности Международного комитета железнодорожного права, который на протяжении многих лет разрабатывал и согласовывал корректуры и дополнения в текст КОТИФ от 9 мая 1980 г.

НДС и международные авиаперевозки грузов

Международные авиаперевозки грузов являются весьма специфическим видом хозяйственной деятельности. Особенности связаны прежде всего с транснациональным характером деятельности, специальными правилами ее регулирования и организации производственного процесса оказания услуг. Налогообложение международных авиаперевозок, безусловно, должно осуществляться с учетом этой специфики.

Каталог фирм

Best Logistics Group

Москва

Ключевая миссия фирмы Best Logistics Group - повышение конкурентоспособности компаний, являющихся нашими клиентами, посредством оказания высококачественных и эффективных логистических и таможенных услуг. Профильной направленностью компании являются предоставление широкого комплекса логистических услуг, таможенное оформление, доставка грузов и их ответственное хранение, включая централизованное управление грузопотоками.

ТамБрок-2000

Москва

"ТамБрок-2000" осуществляет деятельность на российском рынке таможенных услуг с 2000 года. Большой опыт работы и высокий профессионализм позволили компании стать официальным таможенным брокером с включением в реестр таможенных брокеров.
Услуги по обеспечению экспорта и мпорта продукции наших партнеров включают в себя весь спектр таможенных формальностей, связанных с перемещением товаров и грузов через границу России.

Консультации

Заключение со страховщиком договора страхования рисков наступления ответственности при международной перевозке грузов автотранспортом

Вправе ли российская организация, осуществляющая международную перевозку грузов автомобильным транспортом, заключить со страховщиком договор страхования рисков наступления ответственности страхователя, объектом страхования по которому является риск ответственности страхователя при перевозке грузов автомобильным транспортом, а застрахованными - риски: предусмотренная законом и иными нормативными актами гражданская ответственность за утрату, повреждение или гибель груза; гражданская ответственность за ошибки и упущения (выдачу груза неуправомоченному лицу); ответственность за утрату сопутствующих документов; ответственность перед таможенными органами за уплату таможенных платежей; имущественная ответственность, связанная с расходами по ведению претензионных дел и судебной защите в отношении предложенных страхователю, но не застрахованных им рисков (не связанных с административно-правовыми, таможенными отношениями)?

Ответ

Неоднократные нарушения порядка осуществления международных автомобильных перевозок

Какой характер должны носить неоднократные нарушения порядка осуществления международных автомобильных перевозок?

Ответ

Срок исковой давности по договору международной авиаперевозки груза

Каков срок исковой давности по договору международной авиаперевозке для возмещения вреда и ущерба?

Ответ

Документы

Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Перевозка грузов является делом далеко не простым. Непосредственно перевозке предшествует подача заявки. Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов, в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие перевозку. Заявка характеризует отношения, возникающие между грузоотправителем и перевозчиком по поводу удовлетворения или отказа в удовлетворении требования грузоотправителя совершить перевозку груза. Конкретно речь идет об отношениях по предъявлению груза и подаче транспортных средств. В первую очередь целесообразно разобраться в правовой природе заявки, тем более что по данному вопросу в современной юридической литературе нет единства. В научных источниках она рассматривается как завязка грузоперевозочного процесса, оперативное планирование перевозок грузов, организационная предпосылка договора перевозки, самостоятельное обязательство, структурно обособленное от отношений по договору перевозки и т.п. И все же большинство авторов исходит из того, что заявка являет собой самостоятельный гражданско-правовой договор.

Акт приема-передачи подлежащих таможенному сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары

Акт приема-передачи подлежащих таможенному сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары (Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 N 397). Приложение № 4 к Порядку таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары. Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 N 397, утвердивший Порядок, в котором приведена данная форма, вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру