Международные перевозки

Новости

Освобождение транспортного средства от уплаты таможенных платежей по пути следования к месту начала следующей международной перевозки

Общество по ГТД ввезло на таможенную территорию в режиме "временный ввоз" транспортные средства - тягачи. Автотранспортный таможенный пост предоставил обществу полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей (Постановление Правительства РФ от 11.03.2003 N 147). Таможня, проведя проверку соблюдения обществом условий предоставления таможенных преференций, пришла к выводу, что участник ВЭД нарушил условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, поскольку осуществил внутренние перевозки товара не из мест завершения международных перевозок. В результате решение таможенного поста было отменено. Участник ВЭД обратился в суд и выиграл дело.

Новые правила регистрации автомобилей

Уже вступили в законную силу новые Правила регистрации автомобилей. Новшеств немало, и в большинстве своем они приятные. Поэтому считаем своим долгом рассказать о самых заметных из них нашим читателям, ездящим за рулем. Начнем с того, что теперь за совершением регистрационных действий с машиной можно обращаться в любое подразделение ГИБДД на территории России по своему выбору. При этом место жительства (место нахождения) собственника машины роли не играют.

Статьи

НДС и международные авиаперевозки грузов

Международные авиаперевозки грузов являются весьма специфическим видом хозяйственной деятельности. Особенности связаны прежде всего с транснациональным характером деятельности, специальными правилами ее регулирования и организации производственного процесса оказания услуг. Налогообложение международных авиаперевозок, безусловно, должно осуществляться с учетом этой специфики.

Обязанности таможенного перевозчика

Следует отметить, что несоблюдение таможенным перевозчиком конкретных обязанностей, связанных с перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, также является основанием для его исключения из реестра таможенных перевозчиков. В ст. 66 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" указано, что подтверждением несоблюдения таможенным перевозчиком таких обязанностей является привлечение его к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ст. 16.1 и (или) ч. 1 ст. 16.9 КоАП, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов, в том числе в совокупности, составила 250000 рублей и более.

Отграничение коносамента от морской накладной

На основе норм Кодекса торгового мореплавания можно дать следующее определение коносамента: коносамент представляет собой товарораспорядительную ценную бумагу, которая применяется в сфере морской перевозки груза, выдается перевозчиком груза отправителю в подтверждение наличия договора перевозки при принятии груза к перевозке (или после погрузки груза на борт судна) и содержит установленные законом данные, из которых следует обязанность перевозчика доставить груз в пункт назначения и сдать его получателю (если получатель указан отправителем). Следует сказать, что коносамент составляется самим перевозчиком на основании подписанного отправителем документа и содержит сведения, касающиеся наименований перевозчика и отправителя, места их нахождения, размера фрахта, подлежащего уплате, наименований портов погрузки и выгрузки груза и других данных, указанных в ст. 144 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Унифицированные правила для морских накладных

Традиционно принято считать, что договоры международной морской перевозки груза оформляются и реализуются с помощью коносаментов и чартер-партий (чартер-документов). На самом деле это практически так. Действительно, чаще всего договор морской перевозки груза оформляется с помощью коносамента, обладающего среди прочего товарораспорядительной функцией. Традиционно в международном торговом обороте присутствуют также документы, подтверждающие заключение договора перевозки по чартеру - чартер-партии. Они не являются товарораспорядительными, поэтому, как правило, для целей внешнеторговых сделок договоры перевозки по чартерам дополнительно подтверждаются коносаментами (чартерными коносаментами).

Правила осуществления международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Крупногабаритным грузом признается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные на территории РФ габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам; тяжеловесный груз - груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории РФ вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства.

Каталог фирм

Best Logistics Group

Москва

Ключевая миссия фирмы Best Logistics Group - повышение конкурентоспособности компаний, являющихся нашими клиентами, посредством оказания высококачественных и эффективных логистических и таможенных услуг. Профильной направленностью компании являются предоставление широкого комплекса логистических услуг, таможенное оформление, доставка грузов и их ответственное хранение, включая централизованное управление грузопотоками.

Кустоди

Москва
Фирма "Кустоди" уже в тешение 6 лет осуществляет свою деятельность в сфере оказания консалтинговых услуг в таможенном деле, транспортной и таможенной логистики. Значительные наработки в области таможенного аудита позволяют обеспечить достойный уровень надежности подготовки и комплексного обслуживания внешнеторговых сделок.

Консультации

Ставка НДС при оказании услуг по таможенному оформлению в рамках международной перевозки

Организация является таможенным брокером и оказывает услуги по таможенному оформлению по договору поручения. В рамках этого же договора она оказывает услуги по организации международных перевозок. По какой ставке НДС будут облагаться вознаграждение по организации международной перевозки и услуги по таможенному оформлению в рамках этой перевозки с 01.01.2011?

Ответ

Неоднократные нарушения порядка осуществления международных автомобильных перевозок

Какой характер должны носить неоднократные нарушения порядка осуществления международных автомобильных перевозок?

Ответ

Основания для отказа в предоставлении лицензии на осуществление перевозок морским транспортом грузов

Является ли основанием для отказа организации в предоставлении лицензии на осуществление перевозок грузов морским транспортом указание в заявлении о предоставлении лицензии ошибочных данных в части государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и идентификационного номера налогоплательщика?

Ответ

Документы

Акт приема-передачи подлежащих таможенному сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары

Акт приема-передачи подлежащих таможенному сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары (Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 N 397). Приложение № 4 к Порядку таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары. Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 N 397, утвердивший Порядок, в котором приведена данная форма, вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Перевозка грузов является делом далеко не простым. Непосредственно перевозке предшествует подача заявки. Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов, в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие перевозку. Заявка характеризует отношения, возникающие между грузоотправителем и перевозчиком по поводу удовлетворения или отказа в удовлетворении требования грузоотправителя совершить перевозку груза. Конкретно речь идет об отношениях по предъявлению груза и подаче транспортных средств. В первую очередь целесообразно разобраться в правовой природе заявки, тем более что по данному вопросу в современной юридической литературе нет единства. В научных источниках она рассматривается как завязка грузоперевозочного процесса, оперативное планирование перевозок грузов, организационная предпосылка договора перевозки, самостоятельное обязательство, структурно обособленное от отношений по договору перевозки и т.п. И все же большинство авторов исходит из того, что заявка являет собой самостоятельный гражданско-правовой договор.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру