Международные морские перевозки грузов

Статьи

Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер)

Как установлено ст. 201 КТМ, тайм-чартер должен быть заключен в письменной форме. Такое же положение содержится и в ст. 633 ГК - с добавлением, что письменная форма применяется независимо от срока договора. Дело в том, что ст. 609 ГК (п. 1) требует заключения договора аренды в письменной форме в том случае, если договор заключается на срок более года (если одной из сторон договора является юридическое лицо - независимо от срока). Следовательно, во всех случаях тайм-чартер должен заключаться в письменной форме.

Права и обязанности страхователя и страховщика по договору морской перевозки

В случае заключения договора морского страхования в пользу выгодоприобретателя страхователь несет все обязанности по договору. Если договор заключен по поручению выгодоприобретателя или без его поручения, но при условии, что в последующем выгодоприобретатель выразит свое согласие на страхование, он также несет все обязанности по договору морского страхования.

Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер)

Договор фрахтования судна без экипажа в торговом судоходстве применяется в течение длительного времени. В нашей стране практика заключения такого вида договора начала получать распространение в начале 70-х гг. XX в., однако КТМ 1968 г. не содержал правил, регламентирующих взаимоотношения сторон при бербоут-чартере. В 1974 г. в КТМ 1968 г. было внесено дополнение, согласно которому соответствующие правила главы X, посвященные тайм-чартеру, применялись также при фрахтовании судна без экипажа.

Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила)

Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., более известная как "Гаагские правила", была принята 25 августа 1924 г. в Брюсселе без созыва дипломатической конференции. Указанная Конвенция получила одобрение на 6-й сессии Дипломатической конференции по морскому праву в Брюсселе в октябре 1922 г. Вступила в силу 2 июня 1931 г. Оригинальный текст Конвенции изложен на французском языке. Гаагские правила не имеют строгой структуры, присущей другим международным договорам в сфере транспортного права, и в частности морского права. Конвенция состоит всего лишь из 16 статей, из которых содержательными (регулирование и регламентирование договоров морской перевозки грузов по коносаментам) являются всего лишь 10 статей. Остальные 6 статей можно считать дополнительными, так как они указывают на процедуры подписания Конвенции, присоединения к ней, ее денонсации и пр. Содержание Гаагских правил попробуем изложить в той структурной последовательности, которая присуща другим международным транспортным конвенциям, в частности Гамбургским правилам 1978 г.

Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 г., измененной Протоколом от 23 февраля 1968 г.

Протокол был принят 21 декабря 1979 г. в Брюсселе на 13-й сессии Дипломатической конференции по морскому праву (Рассматривается и анализируется неофициальный перевод документа). Вступил в силу 6 декабря 1978 г. Созыв дипломатической конференции по морскому праву, принятие и подписание на ней дополнительного протокола к Гаагско-Висбийским правилам основывались на положениях абз. 1 ст. 16 Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., измененной Протоколом от 23 февраля 1968 г. Протокол был открыт для подписания государствами, которые подписали Конвенцию от 25 августа 1924 г. (Гаагские правила) или Протокол к Конвенции от 23 февраля 1968 г. (Гаагско-Висбийские правила) либо являются сторонами обеих конвенций. Кроме того, любые другие государства могут присоединиться к Протоколу.

Каталог фирм

Импортком

Новороссийск

Компания Импортком предоставляет комплекс транспортных и логистических услуг на территории России и за рубеж через порт Новороссийск. Компания работает с крупнейшими российскими и зарубежными участниками транспортного процесса.

ЕМСТС - Корпорация

Москва

Международная Сеть Таможенных Складов - ЕМСТС является офциальным таможенным брокером, включенным в реестр ФТС РФ. Кроме того, корпорация имеет официальный статус таможенного перевозчика, собственника таможенных складов и СВХ, а так же оказывает широкий спектр таможенных, юридических и аутсорсинговых услуг в сфере таможенного права.

Консультации

Комбинированная перевозка грузов

Что представляет собой "комбинированная перевозка грузов" и каковы ее признаки?

Ответ

Страхование жизни и здоровья членов экипажа судна, осуществляющего перевозки грузов морским транспортом

Организация на основании соответствующей лицензии осуществляет перевозки грузов морским транспортом. Должна ли организация заключать договоры страхования жизни и здоровья членов экипажа судна? Если должна, то предусмотрена ли ответственность за нарушение такой обязанности?

Ответ

Основания для отказа в предоставлении лицензии на осуществление перевозок морским транспортом грузов

Является ли основанием для отказа организации в предоставлении лицензии на осуществление перевозок грузов морским транспортом указание в заявлении о предоставлении лицензии ошибочных данных в части государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и идентификационного номера налогоплательщика?

Ответ

Документы

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Договор страхования груза при перевозке

Договор страхования груза при перевозке (страхователь - физическое или юридическое лицо; в пользу выгодоприобретателя - физического или юридического лица). По настоящему Договору Страховщик обязуется при наступлении одного из обусловленных в Договоре страховых случаев, произошедших при перевозке и повлекших утрату, гибель, недостачу или повреждение имущества, выплатить лицу страховое возмещение.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру