Международные морские перевозки грузов

Статьи

Договоры морского агентирования и морского посредничества

Договор морского агентирования. Нормы, посвященные агентированию, впервые были включены в гражданское законодательство Российской Федерации в качестве самостоятельного раздела (глава 52 ГК) в 1996 г. До этого агентский договор широко применялся в морском судоходстве в соответствии с принципом, закрепленным в ГК 1964 г. (ст. 4), согласно которому стороны имели право заключить любой договор, в том числе не предусмотренный законом, при условии что этот договор не противоречил общим началам и смыслу гражданского законодательства (в действующем ГК это положение содержится в п. 2 ст. 421 и в подп. 1.8).

Договор прямой смешанной перевозки груза с участием морского транспорта

Следует отметить, что в законодательстве о морском транспорте нашей страны перевозкам в прямом смешанном сообщении особого внимания не уделялось. Так, в КТМ СССР 1968 г. об этих перевозках кратко упоминается дважды: в ст. 5, в которой говорилось о том, что правила перевозок грузов в прямом смешанном и прямом водном сообщении утверждаются Минморфлотом совместно с министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся соответствующие виды транспорта, и в ст. 62, в которой говорилось о перечне портов, осуществляющих перевалку грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, и об условиях перевалки, которые устанавливаются Минморфлотом совместно с министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся соответствующие виды транспорта.

Договор финансовой аренды (лизинг)

По сравнению с другими видами транспорта (например, воздушного и автомобильного) лизинг не получил пока широкое распространение на морском транспорте, хотя имеются основания утверждать о перспективности использования этого вида аренды для развития российского морского флота. В связи с этим целесообразно привести основные положения законодательства, относящиеся к финансовой аренде.

Электронный коносамент

Коносамент выполняет три основные функции: товарораспорядительного документа, расписки в получении груза на борт и доказательства заключения договора международной морской перевозки. Чтобы электронный коносамент мог приниматься вместо бумажного, все эти функции должны быть воспроизведены в электронном формате.

Коносамент

Согласно п. 1 ст. 142 КТМ после приема груза для перевозки перевозчик по требованию отправителя обязан выдать отправителю коносамент. Это положение соответствует п. 1 ст. 14 Гамбургских правил и вносит полную ясность в вопрос о том, является ли обязанность перевозчика выдать коносамент безусловной или зависит от усмотрения отправителя. Коносамент является не договором перевозки, а лишь одним из свидетельств заключения такого договора и его условий.

Каталог фирм

ГТК-Сервис

Москва

Фирма ГТК-Сервис осуществляет деятельность по таможенному оформлению и декларированию товаров на российском рынке с середины 90-х годов. Компания предоставляет весь спектр таможенных услуг. ГТК-Сервис вляется Действительным членом Национальной ассоциации таможенных брокеров с 1997 года.

Моби-Центр

Москва
Логистические услуги, подразумевающие под собой управление грузопотоками, таможенное оформление и складские услуги, ставят эти фирмы на гораздо более высокий уровень. Поэтому фирмы, оказывающие логистические услуги, являются более престижными нежели просто транспортные компании. Предоставляемый компанией спектр услуг включает в себя: логистические услуги по перевозке грузов, с подключенией собственной транспортной инфраструктуры, международные перевозки грузов, временное хранение грузов на складах, таможенные услуги по оформлению товаров, растаможку автомобилей.

Консультации

О включении в Реестр таможенных перевозчиков

Какими нормативно-правовыми актами предусмотрены форма заявления и документы, необходимые для включения организации в Реестр таможенных перевозчиков? В какой срок таможенный орган обязан рассматривать заявления о включении в указанный Реестр?

Ответ

Смешаная международная перевозка

Что понимается под "смешаной международной перевозкой" и что она собой представляет?

Ответ

Интермодальные перевозки

Прошу пояснить понятие интермодальности в отношении доставки грузов в международном сообщении?

Ответ

Документы

Договор страхования груза при перевозке

Договор страхования груза при перевозке (страхователь - физическое или юридическое лицо; в пользу выгодоприобретателя - физического или юридического лица). По настоящему Договору Страховщик обязуется при наступлении одного из обусловленных в Договоре страховых случаев, произошедших при перевозке и повлекших утрату, гибель, недостачу или повреждение имущества, выплатить лицу страховое возмещение.

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру