Международные морские перевозки грузов

Статьи

Морское страхование грузов

В юридической литературе давно отмечается, что морское страхование является разновидностью имущественного страхования. На первый взгляд может показаться, что отсылочная норма п. 2 ст. 1 Кодекса торгового мореплавания РФ, устанавливающая подчиненный статус норм КТМ РФ положениям Гражданского кодекса РФ при регулировании тех имущественных отношений, которые возникают в сфере торгового мореплавания и основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, дает вполне ясную иерархию указанных источников регулирования отношений по морскому страхованию.

Договор доверительного управления судном

КТМ четко отграничил договор доверительного управления судна от договора морского агентирования и договора морского посредничества. В первом случае морской агент, хотя и может совершать юридические и иные действия как от своего имени, так и от имени судовладельца, однако они ограничены определенным портом или определенной территорией (не говоря уже о том, что под судовладельцем понимается не только собственник, но и любое лицо, использующее судно на ином законном основании). При морском посредничестве морской брокер действует только от имени доверителя и только при заключении ограниченного вида договоров.

Правила оказания услуг в морском порту

При исследовании положений настоящей статьи следует указать, что ряд услуг, в соответствии с утвержденными государственными органами перечнями, оказывается в соответствии с установленным государством порядком их предоставления. Отдельные виды услуг могут оказываться морским портом самостоятельно, без вмешательства государства в порядок их предоставления и взимания соответствующей платы за них.

Об изменениях правил регистрации в Российском международном реестре судов

Напомним, что Российский международный реестр судов был создан в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2005 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов". Хотя Закон и имеет такое название, не следует пытаться обнаружить отдельный законодательный акт о создании РМРС - его просто не существует. "Создание" РМРС осуществлено путем дополнения отдельных положений Кодекса торгового мореплавания РФ, Налогового кодекса РФ, Закона "О таможенном тарифе".

Портовые сборы

Портовые сборы представляют собой платежи, взимаемые в портах с судов и грузов, исчисляемые по установленным и официально публикуемым тарифам. Это денежные сборы (платежи), взимаемые с судовладельцев и грузовладельцев портовыми, городскими властями, таможенными и другими органами для покрытия затрат на строительство и содержание портов, подъездных путей к ним, маяков, надзорных органов и т.п.

Каталог фирм

ЕМСТС - Корпорация

Москва

Международная Сеть Таможенных Складов - ЕМСТС является офциальным таможенным брокером, включенным в реестр ФТС РФ. Кроме того, корпорация имеет официальный статус таможенного перевозчика, собственника таможенных складов и СВХ, а так же оказывает широкий спектр таможенных, юридических и аутсорсинговых услуг в сфере таможенного права.

Кустоди

Москва
Фирма "Кустоди" уже в тешение 6 лет осуществляет свою деятельность в сфере оказания консалтинговых услуг в таможенном деле, транспортной и таможенной логистики. Значительные наработки в области таможенного аудита позволяют обеспечить достойный уровень надежности подготовки и комплексного обслуживания внешнеторговых сделок.

Консультации

О включении в Реестр таможенных перевозчиков

Какими нормативно-правовыми актами предусмотрены форма заявления и документы, необходимые для включения организации в Реестр таможенных перевозчиков? В какой срок таможенный орган обязан рассматривать заявления о включении в указанный Реестр?

Ответ

Страхование жизни и здоровья членов экипажа судна, осуществляющего перевозки грузов морским транспортом

Организация на основании соответствующей лицензии осуществляет перевозки грузов морским транспортом. Должна ли организация заключать договоры страхования жизни и здоровья членов экипажа судна? Если должна, то предусмотрена ли ответственность за нарушение такой обязанности?

Ответ

Смешаная международная перевозка

Что понимается под "смешаной международной перевозкой" и что она собой представляет?

Ответ

Документы

Договор страхования груза при перевозке

Договор страхования груза при перевозке (страхователь - физическое или юридическое лицо; в пользу выгодоприобретателя - физического или юридического лица). По настоящему Договору Страховщик обязуется при наступлении одного из обусловленных в Договоре страховых случаев, произошедших при перевозке и повлекших утрату, гибель, недостачу или повреждение имущества, выплатить лицу страховое возмещение.

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру