Международные железнодорожные перевозки грузов

Статьи

Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)

Конвенция о международных железнодорожных перевозках (далее - Соглашение КОТИФ, Соглашение) фактически вобрала в себя содержание Бернской конвенции о железнодорожных перевозках грузов 1890 г. (МГК) и Бернской конвенции о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа 1923 г. (МПК). В результате появилась Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ), которую подписали 38 государств (в основном государства Европы).

Договор перевалки

Согласно определению перевалки грузов под перевалкой грузов понимается комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов и (или) багажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта.

Международные перевозки грузов железнодорожным транспортом

Для признания железнодорожной перевозки международной не требуется, чтобы она фактически осуществлялась по территории двух или нескольких государств: достаточно начать такую перевозку, фактического поступления груза на территорию иного государства может и не быть. Однако здесь следует сделать небольшое уточнение.

Международная железнодорожная перевозка грузов

Международная железнодорожная перевозка представляет собой перевозку грузов, пассажиров, а так же багажа железнодорожным транспортом с использованием транспортных сообщений двух и более стран. Железнодорожный транспорт имеет ряд положительных факторов: перевозка крупногабаритных грузов и в больших объемах; перевозка таких грузов на дальние расстояния; высокая грузоподъемность транспорта; перевозка особых, специфичных и специальных грузов.

Единые правила к договору о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом

Кроме СМГС в мире существует множество многосторонних и двусторонних международных соглашений, сфера регламентации и регулирования которых имеет отношение к договору международной железнодорожной перевозки. Однако географическое положение России и сфера ее транспортно-экономических интересов указывают на необходимость рассмотрения и анализа Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). Указанная Конвенция, первой редакцией которой принято считать Бернскую конвенцию 1890 г., путем многократных изменений и пересмотров приобрела сегодняшний вид в результате вступления в силу с 1 июля 2006 г. Вильнюсского протокола об изменениях Конвенции от 3 июня 1999 г. Последняя редакция Конвенции стала итогом деятельности Международного комитета железнодорожного права, который на протяжении многих лет разрабатывал и согласовывал корректуры и дополнения в текст КОТИФ от 9 мая 1980 г.

Каталог фирм

Оптима-Лоджик

Москва
Фирма "Оптима-Лоджик" осуществляет таможенные услуги, включающие в себя таможенную очистку грузов, а также широкий спектр международных перевозок грузов, как внутри России, так и за рубежом (Европа, Юго-Восточная Азия) различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и авиа транспортом.

МОСТ Логистик

Москва

Мост Логистик осуществляет услуги в сфере логистики, перевозки грузов и таможенному оформлению товаров в качестве таможенного брокера на высочаййшем профессиональном уровне. Компания обеспечивает полный комплекс услуг по перевозке грузов как внутри РФ, так и за ее пределами, включая международную перевозку грузов всеми видами транспорта в страны западной Европы, включая Финляндию и страны Балтии, а так же в страны Восточной Азии.

Консультации

О включении в Реестр таможенных перевозчиков

Какими нормативно-правовыми актами предусмотрены форма заявления и документы, необходимые для включения организации в Реестр таможенных перевозчиков? В какой срок таможенный орган обязан рассматривать заявления о включении в указанный Реестр?

Ответ

Интермодальные перевозки

Прошу пояснить понятие интермодальности в отношении доставки грузов в международном сообщении?

Ответ

Списание со счета грузополучателя в ТехПД суммы за оказанную дополнительную услугу без письменного заявления грузополучателя

При завершении процедуры доставки груза, имеющего статус находящегося под таможенным контролем, у перевозчика возникли расходы по оформлению и доставке документов в таможенные органы. В договоре о производстве расчетов через ТехПД стороны определили порядок списания платежей за дополнительные услуги по письменному заявлению заказчика (грузополучателя) с согласием оплаты тарифа в размере, установленном договором. Вправе ли перевозчик списать с лицевого счета грузополучателя в ТехПД денежную сумму за оказанную дополнительную услугу, если заключенным между сторонами договором на организацию железнодорожных перевозок и транспортно-экспедиционное обслуживание обязанность заказчика оказывать дополнительные услуги была предусмотрена, но письменное заявление грузополучателя на оказание именно этой услуги отсутствовало?

Ответ

Документы

Договор страхования груза при перевозке

Договор страхования груза при перевозке (страхователь - физическое или юридическое лицо; в пользу выгодоприобретателя - физического или юридического лица). По настоящему Договору Страховщик обязуется при наступлении одного из обусловленных в Договоре страховых случаев, произошедших при перевозке и повлекших утрату, гибель, недостачу или повреждение имущества, выплатить лицу страховое возмещение.

Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Перевозка грузов является делом далеко не простым. Непосредственно перевозке предшествует подача заявки. Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов, в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие перевозку. Заявка характеризует отношения, возникающие между грузоотправителем и перевозчиком по поводу удовлетворения или отказа в удовлетворении требования грузоотправителя совершить перевозку груза. Конкретно речь идет об отношениях по предъявлению груза и подаче транспортных средств. В первую очередь целесообразно разобраться в правовой природе заявки, тем более что по данному вопросу в современной юридической литературе нет единства. В научных источниках она рассматривается как завязка грузоперевозочного процесса, оперативное планирование перевозок грузов, организационная предпосылка договора перевозки, самостоятельное обязательство, структурно обособленное от отношений по договору перевозки и т.п. И все же большинство авторов исходит из того, что заявка являет собой самостоятельный гражданско-правовой договор.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру