Таможня и налоги

Новости

Таможенная переработка без документов - НДС 18%

Завод правомерно начислил НДС по ставке 18% на стоимость работ по ремонту имущества, помещенного под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, так как корпорация-заказчик своевременно не предоставила заводу копии документов, подтверждающих таможенное оформление и ввоз товаров на территорию РФ.

Утилизационный сбор на новый транспорт

Законодатели спешно "подарили" нам новый сбор - утилизационный. С 1 сентября 2012 г. он должен взиматься за каждый импортируемый или производимый в РФ колесный транспорт: это и легковые и грузовые автомобили, и автобусы. Плательщики - производители и импортеры. Но самое главное - в некоторых случаях сбор придется уплачивать и покупателям автотранспорта. Итак, и компаниям, и физическим лицам нужно знать о новом сборе три вещи.

Особенности налогообложения товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру

Правки, внесенные Законом N 245-ФЗ в ст. 151 НК РФ, рассматривающую особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории РФ, связаны с необходимостью определения порядка обложения НДС при таком ввозе и вывозе товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой. В редакции пп. 3 п. 1 ст. 151 НК РФ, действующей до 01.10.2011, устанавливалось, что при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в зависимости от избранной таможенной процедуры при помещении товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства, а также при таможенном декларировании припасов налог не уплачивается.

Статьи

Административный порядок обжалования актов налоговых, таможенных органов, действий (бездействий) их должностных лиц

Наличие объективных противоречий между фискальными интересами государства, с одной стороны, и физических лиц, организаций, обязанных уплачивать налоги и сборы, - с другой, неизбежно создает конфликтные ситуации. Применительно к сфере налоговых правоотношений следует отметить, что процедуры разрешения налоговых споров, по мнению одного из специалистов, должны быть направлены прежде всего на защиту слабой стороны в налоговых правоотношениях - на защиту прав налогоплательщика. Заметим, что налоговые органы не обладают "монополией" в области контроля над уплатой обязательных платежей. На "таможенном" направлении фискальной деятельности полномочия "профильных" государственных органов расширены за счет наделения их некоторыми правами и обязанностями налоговых органов. Так, таможенные органы пользуются правами и исполняют обязанности налоговых органов лишь в той мере, в какой это связано с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Таможенные платежи при ввозе ОС, полученного в качестве взноса в уставный капитал от иностранца

При таможенном оформлении ввозимого оборудования надо сразу сообщить таможне, что оно получено в качестве вклада в уставный капитал. Для подтверждения этого представьте решение участников (протокол общего собрания), из которого четко видно, что оборудование было внесено как вклад в уставный капитал, и в котором указаны сроки для ввоза этого оборудования в Россию. Как правило, даже при предъявлении на таможне таких документов сначала приходится платить условно начисленную ввозную таможенную пошлину. Это денежный залог, который таможня затем возвращает или зачитывает в счет иных таможенных платежей.

Порядок формирования фактической стоимости импортных товаров

Одним из направлений внешнеэкономической деятельности является импорт. Предметом импорта могут выступать товары, работы, услуги, сырье, материалы, результаты интеллектуальной собственности и права на них и т.д. Согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (в ред. от 02.02.2006) импорт - это ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе. Импорт может быть осуществлен разными способами: по прямому договору российской организации с иностранным поставщиком; по договору российской организации с российским посредником; по договору российской организации с иностранным посредником. Основные различия этих способов заключаются в системе перехода права собственности на ввозимый продукт к импортеру, в распределении расходов по приобретению ввозимого товара, а также осуществлении расчетных операций с иностранными поставщиками.

Акцизы надо платить по повышенным ставкам

Изменился порядок уплаты большинства акцизов. С этого года всю сумму начисленного налога надо заплатить сразу не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Принципы взимания косвенных налогов при импорте товаров из стран Таможенного союза или экспорте в них

Россия, Казахстан и Белоруссия приняли Таможенный кодекс Таможенного союза. В отношениях между Россией и Казахстаном он вступил в силу с 1 июля, а Белоруссия присоединилась к Таможенному кодексу чуть позднее - с 6 июля этого года. Так что самое время поговорить об НДС по сделкам с белорусскими и казахскими контрагентами.

Консультации

Как задекларировать вычет по НДС?

Как правильно заполнить декларацию по НДС в части налоговых вычетов по экспортированным товарам? Можно ли вычет по таким товарам заявлять постепенно, в течение трех лет?

Ответ

Уплата транспортного налога при временном хранении автотранспорта по договору ответственного хранения

На основании договора ответственного хранения организация оказывает услуги по временному хранению автотранспортных средств сроком более двух месяцев. Местом хранения транспортных средств является территория РФ. Является ли в данном случае организация-хранитель плательщиком транспортного налога?

Ответ

Порядок ведения бухгалтерского и налогового учета таможенных услуг, оказываемых таможенным брокером

Прошу Вас разъяснить о правильном оформлении в договорах с клиентами предмета договора и соответственно как правильно обозначать в счетах-фактурах наименование выполненных работ, услуг в следующих ситуациях.
1. Организация имеет отдельный договор на оказание услуг специальной связи - услуг по приему и доставке ценных грузов, осуществляемых в соответствии с международными требованиями транспортировки ценных грузов.
2. Кроме того, ФГУП имеет лицензию таможенного брокера и иных услуг, связанных с деятельностью службы специальной связи. На данный вид услуг со многими клиентами есть отдельные договоры.
3. В некоторых договорах предметом договора является как оказание услуг специальной связи, так и оказание услуг таможенного брокера.
Как правильно в счетах-фактурах отражать наименование услуг, если по одному и тому же клиенту ФГУП оказывает услуги специальной связи и таможенного брокера, оформленных по разным договорам, но по одной и той же транспортировке, как оговорено в первом и втором случае? Какие ставки НДС в этом случае применяются и отражаются в счете-фактуре? Надо ли каждый вид услуг выделять отдельной строкой? Какие проводки в бухгалтерском и налоговом учете должны быть сделаны? Как правильно оформлять счета-фактуры в третьем случае, надо ли услуги таможенного брокера выделять отдельной строкой? Какие проводки в бухгалтерском и налоговом учете должны быть сделаны?
Если ФГУП, осуществляя транспортировку по договору, в соответствии с условиями договора осуществляет за клиента оформление на таможне и оплачивает таможенные платежи, то как эти платежи должны быть перевыставлены клиенту - с НДС или без НДС, что должно быть отражено в назначении платежа? Надо ли в счете-фактуре это выделить отдельной строкой, так как данные платежи не предусмотрены в тарифе на услуги специальной связи?

Ответ

Документы

Сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Утвержден Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010. Указанным Соглашением между Беларусью, Казахстаном и Россией определены форма, порядок заполнения и предоставления Сертификата, представляющего собой документ, являющийся подтверждением принятия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Декларация по косвенным налогам при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза

Организация, применяющая специальный налоговый режим, ввозит товары с территории стран – участниц Таможенного союза. Спецрежимники, импортировавшие товары с территории Республики Беларусь или Казахстана, также являются плательщиками ввозного НДС (п. 1 ст. 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ, п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н). Такие организации обязаны рассчитать НДС, перечислить его в бюджет и сдать специальную налоговую декларацию, приложив к ней все необходимые документы.

Вопросы заполнения Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Согласно Решению от 21.05.2010 N 36 Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) с 1 июля 2010 г. вступило в силу Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 г. Одновременно с Соглашением вступили в силу три Протокола от 11.12.2009, принятые в целях его реализации. Одним из документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС экспортером товаров и (или) освобождения его от уплаты акцизов, является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление), составленное импортером товаров, которое должно быть оформлено в установленном порядке.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру