Таможенный союз

Новости

Антидемпинговая пошлина на стальные кованые валки для прокатных станов

19 января 2012 г. Комиссия Таможенного союза опубликовала Решение от 09.12.2011 N 904 "О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе". Данным Решением установлена антидемпинговая пошлина в размере 26 процентов от таможенной стоимости в отношении ввозимых на таможенную территорию стальных кованых валков для прокатных станов (коды 8455 30 310 0, 8455 30 390 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза), происходящих из Украины. Антидемпинговая пошлина будет действовать до 26 июня 2014 г. включительно.

Применение физическими лицами единых правил Таможенного союза

С принятием Протокола не будут облагаться таможенными пошлинами и письменно декларироваться при авиаперевозках товары для личного пользования, перевозимые физическими лицами, суммарной стоимостью ниже 10 000 тыс. евро и массой менее 50 кг. Речь идет о том, что данным Протоколом предусматривается увеличение стоимостного предела для ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Если у нас старая норма была 50 кг и 1,5 тыс. евро, то этим Протоколом этот стоимостный предел увеличивается до 10 тыс. евро и 50 кг.

Таможенный представитель может обратиться за письменным подтверждением уплаты таможенных платежей

ФТС России выпустила Письмо от 22.12.2011 N 01-11/63312, в котором разъяснила вопросы, касающиеся обращений таможенных представителей в таможенные органы за подтверждением уплаты таможенных платежей, а также за отчетом о расходовании авансовых платежей. Плательщиком таможенных пошлин, налогов может являться не только декларант, но и иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством стран Таможенного союза возложена обязанность по их уплате. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 179 ТК ТС).

Статьи

Договор о Евразийском экономическом союзе

На сегодняшний день Единое экономическое пространство формируется постепенно путем повышения уровня интеграции через синхронизацию осуществляемых государствами-участниками преобразований в экономике, совместных мер по проведению согласованной экономической политики, в том числе налоговой политики. Напомним, что с 1 января 2010 г. действует Таможенный союз, с 1 января 2012 г. началось формирование Единого экономического пространства. С 1 января 2015 г. осуществлен переход к более глубокой интеграции уже в формате Евразийского экономического союза.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля

Комментируемая глава устанавливает формы таможенного контроля как отдельные мероприятия производства таможенного контроля. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется СУР в соответствии с главой 18 комментируемого Кодекса. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и сведения. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с п. 4 ст. 111 комментируемой главы и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров (гл. 28 комментируемого Кодекса), если иное прямо не предусмотрено комментируемым Кодексом. Устный опрос (ст. 112 комментируемой главы) - форма таможенного контроля, производимая должностными лицами таможенных органов.

О концепции Таможенного кодекса Таможенного союза (России, Республики Казахстан и Республики Беларусь)

Необходимо особо подчеркнуть, что основой таможенного регулирования на таможенной территории Евразийского таможенного союза является деятельность таможенных служб государств Союза по реализации задач в области таможенного регулирования и единообразному применению таможенного законодательства на таможенной территории Евразийского таможенного союза в пределах национальных суверенных территорий.

Административная ответственность в странах Таможенного союза России, Беларуси и Казахстане

В настоящее время ведется активная работа по созданию Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Одной из важнейших задач его создания является согласование законодательных актов государств Союза в области административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Для такого согласования необходимо прежде всего провести сравнительный анализ соответствующих законодательных актов России, Беларуси и Казахстана. Его проведение составляет основную задачу настоящей статьи.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 14. Взыскание таможенных пошлин, налогов

Соответствующие статьи комментируемой главы содержат отсылочные нормы к национальному законодательству государств - членов ТС. В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, порядок и основания признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списания, а также порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней, предусмотренных в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленный комментируемой главой срок, определяются национальным законодательством государств - членов ТС.

Консультации

Блок «Торговля услугами и инвестиции» Договора о Евразийском экономическом союзе

Рассматриваются вопросы по блоку Договора Евразийском экономическом союзе «Торговля услугами и инвестиции».

Ответ

Транспортные средства для личного пользования в Таможенном союзе

Что подразумевается под термином "транспортные средства для личного пользования" в рамках таможенного законодательства Таможенного союза, если учитывать, что в отношении этих транспортных средств законодательством установлены некоторые особенности в части уплаты таможенных платежей?

Ответ

Единые ввозные пошлины на легковые автомобили на территории таможенного союза

Будут ли ввозные пошлины на легковые автомобили едиными на всей территории таможенного союза?

Ответ

Документы

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Заявление об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ

Утверждено Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 150. Приложение к Приказу ФТС России от 27 января 2011 г. N 150. Для внесения акциза по маркированным товарам Таможенного Союза, ввозимым в Российскую Федерацию из государства - члена Таможенного Союза, налогоплательщик обязан представить в таможенный орган, в частности, соответствующее заявление. Утверждена форма такого заявления. В нем отражают сведения о продавце и покупателе, номере заявления о выдаче акцизных марок.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру