Таможенный союз

Новости

Увеличение лимита беспошлинного ввоза товаров гражданами из стран Таможенного союза

Проект закона N 125087-6. Внесен в Госдуму 09.08.2012 Президентом. Сейчас граждане вправе бесплатно и без декларирования провозить в РФ из стран Таможенного союза товары для личного пользования весом не более 50 кг и стоимостью не более 1500 евро.

Обнулена ставка ввозной таможенной пошлины на яблочные пюре и концентрированные яблочные соки

Комиссия Таможенного союза опубликовала Решение от 09.12.2011 N 901 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов яблочного пюре, включая компоты, и концентрированных яблочных соков". Данным Решением ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды яблочного пюре, включая компоты, и концентрированные яблочные соки (коды 2007 99 970 1, 2009 79 190 1, 2009 79 300 1 ТН ВЭД ТС) обнулены.

Антидемпинговая пошлина на стальные кованые валки для прокатных станов

19 января 2012 г. Комиссия Таможенного союза опубликовала Решение от 09.12.2011 N 904 "О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе". Данным Решением установлена антидемпинговая пошлина в размере 26 процентов от таможенной стоимости в отношении ввозимых на таможенную территорию стальных кованых валков для прокатных станов (коды 8455 30 310 0, 8455 30 390 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза), происходящих из Украины. Антидемпинговая пошлина будет действовать до 26 июня 2014 г. включительно.

Статьи

Таможенная процедура реэкспорта в Таможенном кодексе Таможенного союза

Реэкспорт является одним из составляющих перечень процедур, который взаимодействует с другими процедурами. Такое взаимодействие позволяет завершить некоторые другие процедуры. Например, реэкспортом завершаются процедуры переработки на таможенной территории союза, временного ввоза (допуска), таможенного склада. Необходимо отметить, что достаточно часто возникает необходимость возврата товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза.

Регламент налогового администрирования в Таможенном союзе

Основной задачей налоговых органов в ближайшее время становится введение налогового контроля за перемещением товаров, работ и услуг во взаимной торговле стран - участниц Таможенного союза. Если ранее основным документом, регламентирующим перемещение товаров через таможенную границу государства, являлась грузовая таможенная декларация (ГТД), то теперь с созданием Таможенного союза на смену ГТД приходит налоговая декларация - заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории

Комментируемой главой регламентирована таможенная процедура переработки на таможенной территории. Согласно ст. 239 переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории ТС. Пунктом 2 ст. 239 установлено, что товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают такой же статус. Порядок, установленный комментируемой главой, соответствует российскому таможенному законодательству, действовавшему до вступления в действие комментируемого Кодекса.

Таможенное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС

Участие Российской Федерации в интеграционных процессах на постсоветском пространстве было и остается важным вектором внешнеторговой политики Российской Федерации, находившим свое закрепление в ее законодательстве. Так, в Федеральном законе от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" закреплялось: "В целях интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли, основанных на установлении единой таможенной территории без применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования торговли между странами - участницами этих союзов и странами - участницами деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли. При этом у стран - участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, а у стран - участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами".

Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности в Таможенном союзе

В статье автор рассматривает особенности валютного регулирования внешнеэкономической деятельности в Таможенном союзе. Особое внимание уделяется правовому аспекту этого явления. Также автор уделяет внимание следующим правовым проблемам: создание и обеспечение функционирования органов валютного регулирования и валютного контроля, установление и реализация определенного порядка проведения операций с валютными ценностями на внутреннем валютном рынке, установление порядка перемещения валютных ценностей за пределы государства или на его территорию из-за рубежа и режима осуществления иностранных инвестиций, обеспечение и защита имущественных прав на валютные ценности, регламентация международных расчетов, поддержание стабильного курса национальной валюты и национального платежного баланса, обеспечение желательного (интеграционного или изоляционистского) режима взаимодействия страны с мировым валютным рынком. Также автор рассматривает интеграционный вектор российской политики в СНГ и ЕврАзЭС, который полностью отвечает стратегической цели модернизации и диверсификации отечественной экономики, перевода ее на инновационный путь развития.

Консультации

Россия – Беларусь – Казахстан: НДС по работам и услугам

Определить место реализации зачастую бывает непросто. Поэтому, прежде чем перейти к ответам на вопросы, мы покажем, в каких случаях местом реализации признается Россия, а в каких - Беларусь или Казахстан. А затем в таблице перечислим обязанности, которые возникают у российских исполнителей и заказчиков в зависимости от того, какая страна является местом реализации работ (услуг). Схема определения места реализации работ (услуг) - на следующей странице. А ниже расшифрованы понятия, использованные в схеме.

Ответ

Помещение товаров Таможенного союза под таможенную процедуру экспорта товаров без их фактического предъявления таможенному органу

Российская организация планирует экспортировать товары Таможенного союза с территории Таможенного союза, при этом данные товары ранее были помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. Вправе ли организация произвести данные действия?

Ответ

Уплата таможенных пошлин при ввозе на территорию таможенного союза автомобилей третьих стран

Как уплачиваются таможенные пошлины, если автомобиль, произведенный в третьей стране, а затем ввезенный в Белоруссию или Казахстан, продается в России?

Ответ

Документы

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Заявление об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ

Утверждено Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 150. Приложение к Приказу ФТС России от 27 января 2011 г. N 150. Для внесения акциза по маркированным товарам Таможенного Союза, ввозимым в Российскую Федерацию из государства - члена Таможенного Союза, налогоплательщик обязан представить в таможенный орган, в частности, соответствующее заявление. Утверждена форма такого заявления. В нем отражают сведения о продавце и покупателе, номере заявления о выдаче акцизных марок.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру