Таможенный союз

Новости

Применение физическими лицами единых правил Таможенного союза

С принятием Протокола не будут облагаться таможенными пошлинами и письменно декларироваться при авиаперевозках товары для личного пользования, перевозимые физическими лицами, суммарной стоимостью ниже 10 000 тыс. евро и массой менее 50 кг. Речь идет о том, что данным Протоколом предусматривается увеличение стоимостного предела для ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Если у нас старая норма была 50 кг и 1,5 тыс. евро, то этим Протоколом этот стоимостный предел увеличивается до 10 тыс. евро и 50 кг.

Таможенный представитель может обратиться за письменным подтверждением уплаты таможенных платежей

ФТС России выпустила Письмо от 22.12.2011 N 01-11/63312, в котором разъяснила вопросы, касающиеся обращений таможенных представителей в таможенные органы за подтверждением уплаты таможенных платежей, а также за отчетом о расходовании авансовых платежей. Плательщиком таможенных пошлин, налогов может являться не только декларант, но и иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством стран Таможенного союза возложена обязанность по их уплате. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 179 ТК ТС).

Обнулена ставка ввозной таможенной пошлины на яблочные пюре и концентрированные яблочные соки

Комиссия Таможенного союза опубликовала Решение от 09.12.2011 N 901 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов яблочного пюре, включая компоты, и концентрированных яблочных соков". Данным Решением ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды яблочного пюре, включая компоты, и концентрированные яблочные соки (коды 2007 99 970 1, 2009 79 190 1, 2009 79 300 1 ТН ВЭД ТС) обнулены.

Статьи

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 4. Информационные системы и информационные технологии

В комментируемой главе определены положения, касающиеся информационных систем, информационных технологий, а также средств их обеспечения, используемых таможенными органами. Аналогично комментируемому Кодексу в главе 40 ТК РФ установлены положения, касающиеся информационных систем и технологий в таможенном деле. Наиболее значимые информационные технологии должны находиться в практической неразрывности совершаемых таможенных операций и процедур в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. Совершаемые действия можно условно разделить на три процесса движения информационных потоков. Движение потоков обеспечивается за счет использования автоматизированных информационных систем и информационных технологий, уже применяемых в российских таможенных органах. Потоки информации - предварительный (до начала совершения таможенных операций), основной (информация о процессах производства таможенных операций и таможенных процедур) и завершающий.

Компьютерная безопасность в деятельности таможенных органов государств - участников Таможенного союза

Становление Таможенного союза имеет довольно долгую историю. Определенные шаги предпринимались с середины 90-х годов прошлого столетия. Однако не так давно было принято принципиальное политическое решение: Таможенный союз должен заработать уже с 1 января 2010 г., а к июлю 2011 г. у государств-участников должна появиться общая таможенная граница. В настоящее время в таможенных органах России с помощью средств вычислительной техники выполняются многие операции: начиная от таможенного оформления при помощи КАСТО "АИСТ-М" и заканчивая сбором статистических данных.

Налоговый контроль в Таможенном союзе

Во всех государствах Таможенного союза национальное налоговое законодательство дает легальное определение налогового контроля, под которым признается деятельность налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Гармонизация налогового законодательства. Страны ТС находятся на том или ином этапе реформирования налогового законодательства. Развитие налоговых законодательств должно осуществляться с учетом гармонизации, т.к. только в этих условиях возможно обеспечение свободного перемещения капитала, товаров, услуг. Государства - члены Таможенного союза находятся на этапе реформирования налогового законодательства, т.к. существует много различий в налоговых законодательствах стран ТС, снижающих активность взаимовыгодных торговых отношений. Основным направлением гармонизации налоговых законодательств стран - участниц Таможенного союза является гармонизация косвенного налогообложения.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 5. Таможенная статистика

В соответствии с комментируемой главой в рамках Таможенного союза предполагается вести статистику взаимной торговли государств - членов ТС. В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами. В целях обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы, ведется специальная таможенная статистика в порядке, установленном законодательствами государств - членов ТС.

Таможенное оформление грузов дипломатических представительств и международных организаций в условиях Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС

Создание Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации создало новую правовую базу регулирования отношений между дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций и таможенными органами, а также изменило порядок таможенного оформления грузов дипломатических (консульских) представительств и международных организаций. Правовой базой таможенного оформления таких грузов является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС) и принятый в его развитие Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Консультации

Нормы ввоза алкогольных напитков и сигарет для физических лиц после вступления в силу ТК ТС

Как изменились нормы ввоза алкогольных напитков и сигарет для физических лиц с вступлением в силу ТК ТС?

Ответ

Помещение товаров Таможенного союза под таможенную процедуру экспорта товаров без их фактического предъявления таможенному органу

Российская организация планирует экспортировать товары Таможенного союза с территории Таможенного союза, при этом данные товары ранее были помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. Вправе ли организация произвести данные действия?

Ответ

Уплата таможенных пошлин при ввозе на территорию таможенного союза автомобилей третьих стран

Как уплачиваются таможенные пошлины, если автомобиль, произведенный в третьей стране, а затем ввезенный в Белоруссию или Казахстан, продается в России?

Ответ

Документы

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Заявление об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ

Утверждено Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 150. Приложение к Приказу ФТС России от 27 января 2011 г. N 150. Для внесения акциза по маркированным товарам Таможенного Союза, ввозимым в Российскую Федерацию из государства - члена Таможенного Союза, налогоплательщик обязан представить в таможенный орган, в частности, соответствующее заявление. Утверждена форма такого заявления. В нем отражают сведения о продавце и покупателе, номере заявления о выдаче акцизных марок.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру