Таможенный союз

Новости

Увеличение лимита беспошлинного ввоза товаров гражданами из стран Таможенного союза

Проект закона N 125087-6. Внесен в Госдуму 09.08.2012 Президентом. Сейчас граждане вправе бесплатно и без декларирования провозить в РФ из стран Таможенного союза товары для личного пользования весом не более 50 кг и стоимостью не более 1500 евро.

Применение физическими лицами единых правил Таможенного союза

С принятием Протокола не будут облагаться таможенными пошлинами и письменно декларироваться при авиаперевозках товары для личного пользования, перевозимые физическими лицами, суммарной стоимостью ниже 10 000 тыс. евро и массой менее 50 кг. Речь идет о том, что данным Протоколом предусматривается увеличение стоимостного предела для ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Если у нас старая норма была 50 кг и 1,5 тыс. евро, то этим Протоколом этот стоимостный предел увеличивается до 10 тыс. евро и 50 кг.

Таможенный представитель может обратиться за письменным подтверждением уплаты таможенных платежей

ФТС России выпустила Письмо от 22.12.2011 N 01-11/63312, в котором разъяснила вопросы, касающиеся обращений таможенных представителей в таможенные органы за подтверждением уплаты таможенных платежей, а также за отчетом о расходовании авансовых платежей. Плательщиком таможенных пошлин, налогов может являться не только декларант, но и иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством стран Таможенного союза возложена обязанность по их уплате. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 179 ТК ТС).

Статьи

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 5. Таможенная статистика

В соответствии с комментируемой главой в рамках Таможенного союза предполагается вести статистику взаимной торговли государств - членов ТС. В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами. В целях обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы, ведется специальная таможенная статистика в порядке, установленном законодательствами государств - членов ТС.

Интеграция валютной политики в странах Таможенного союза в рамках формирования Единого экономического пространства

Обеспечение внешнеэкономической безопасности России на современном этапе является важнейшим вопросом. Это связанно в первую очередь со стремлением России вступить в ВТО, т.к. оно повлечет уменьшение возможности контроля за перемещением определенных групп товаров, возможности защиты отечественных производителей, российских фирм от иностранной конкуренции. При этом особому воздействию подвергнется финансово-банковская, страховая (Информация Министерства экономического развития РФ "О завершении переговоров по присоединению России к ВТО" от 11 ноября 2011 г. Опубликовано на сайте Минэкономразвития РФ) сфера, т.к. она в России неконкурентоспособна и без государственной поддержки не выдержит борьбы за рынок с иностранными банками. Так, вопрос обеспечения такого вида экономической безопасности, как финансовая, на сегодняшний день стоит очень остро.

Основы косвенного налогообложения в Таможенном союзе

С 1 января 2010 г. стартовал долгожданный проект ЕврАзЭС - Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России (далее - таможенный союз), по которому функционирование единой таможенной территории предполагает взимание НДС и акцизов в рамках таможенного союза в условиях отсутствия таможенного оформления и таможенного контроля. В статье рассмотрим складывающуюся систему взаимоотношений по регулированию взаимной торговли между государствами-участниками таможенного союза (далее - государства, государства-участники), в частности основу регулирования косвенного налогообложения .

Правовые предпосылки создания Таможенного союза

Первые предпосылки создать Таможенный союз на постсоветском пространстве берут начало в Москве, 24 сентября 1993 г., когда Российская Федерация, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан и Узбекистан заключили Договор о создании Экономического союза. В частности, в ст. 4 Договора указывается, что Экономический союз создается путем поэтапного углубления интеграции, координации действий в осуществлении экономических реформ, а также указывается на Таможенный союз как на одну из форм интеграции. Можно сказать, что подписание указанного Договора свидетельствует о намерении государств в дальнейшем образовать Таможенный союз. 12 апреля 1994 г. было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности".

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 20. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля

Таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания (ст. 138 комментируемой главы). В целях таможенного контроля ст. 143 комментируемой главы установлены следующие виды таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость. В соответствии с комментируемой главой установлены порядок и срок проведения таможенной экспертизы (ст. 139), права и обязанности таможенного эксперта (эксперта) (ст. 140), права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, и их представителей при назначении и проведении таможенной экспертизы (ст. 141) (Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 258 "О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля").

Консультации

Нормы ввоза и вывоза наличных денег физическими лицами

Изменились ли нормы ввоза и вывоза наличных денег физическими лицами в связи с вступлением Таможенного кодекса таможенного союза?

Ответ

Изменились ли с вступлением в силу ТК ТС нормы ввоза товаров для физических лиц, совершающих зарубежные поездки?

Изменились ли с вступлением в силу ТК ТС нормы ввоза товаров для физических лиц, совершающих зарубежные поездки?

Ответ

Россия – Беларусь – Казахстан: НДС по работам и услугам

Определить место реализации зачастую бывает непросто. Поэтому, прежде чем перейти к ответам на вопросы, мы покажем, в каких случаях местом реализации признается Россия, а в каких - Беларусь или Казахстан. А затем в таблице перечислим обязанности, которые возникают у российских исполнителей и заказчиков в зависимости от того, какая страна является местом реализации работ (услуг). Схема определения места реализации работ (услуг) - на следующей странице. А ниже расшифрованы понятия, использованные в схеме.

Ответ

Документы

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Заявление об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ

Утверждено Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 150. Приложение к Приказу ФТС России от 27 января 2011 г. N 150. Для внесения акциза по маркированным товарам Таможенного Союза, ввозимым в Российскую Федерацию из государства - члена Таможенного Союза, налогоплательщик обязан представить в таможенный орган, в частности, соответствующее заявление. Утверждена форма такого заявления. В нем отражают сведения о продавце и покупателе, номере заявления о выдаче акцизных марок.