Таможенный союз

Новости

Антидемпинговая пошлина на стальные кованые валки для прокатных станов

19 января 2012 г. Комиссия Таможенного союза опубликовала Решение от 09.12.2011 N 904 "О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе". Данным Решением установлена антидемпинговая пошлина в размере 26 процентов от таможенной стоимости в отношении ввозимых на таможенную территорию стальных кованых валков для прокатных станов (коды 8455 30 310 0, 8455 30 390 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза), происходящих из Украины. Антидемпинговая пошлина будет действовать до 26 июня 2014 г. включительно.

Применение физическими лицами единых правил Таможенного союза

С принятием Протокола не будут облагаться таможенными пошлинами и письменно декларироваться при авиаперевозках товары для личного пользования, перевозимые физическими лицами, суммарной стоимостью ниже 10 000 тыс. евро и массой менее 50 кг. Речь идет о том, что данным Протоколом предусматривается увеличение стоимостного предела для ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Если у нас старая норма была 50 кг и 1,5 тыс. евро, то этим Протоколом этот стоимостный предел увеличивается до 10 тыс. евро и 50 кг.

Увеличение лимита беспошлинного ввоза товаров гражданами из стран Таможенного союза

Проект закона N 125087-6. Внесен в Госдуму 09.08.2012 Президентом. Сейчас граждане вправе бесплатно и без декларирования провозить в РФ из стран Таможенного союза товары для личного пользования весом не более 50 кг и стоимостью не более 1500 евро.

Статьи

Предварительное таможенное декларирование товаров по Таможенному кодексу Таможенного союза

В Таможенном кодексе Таможенного союза по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации содержится большое количество нововведений. Значительные перемены затронули и одно из важнейших направлений таможенного дела - таможенное декларирование товаров. Основная цель таких изменений - необходимость выведения таможенного администрирования на качественно новый уровень.

Таможенное администрирование временных изъятий из режима функционирования Единой таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС

К настоящему времени выполнены задачи первого этапа формирования единой таможенной территории - создана единая система тарифного и нетарифного регулирования с унифицированными нормами таможенного, санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, что является необходимым условием для отмены мер таможенного регулирования на внутренних границах государств - членов таможенного союза при осуществлении надежного контроля за перемещаемыми товарами и транспортными средствами на внешних границах.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 18. Система управления рисками

Согласно ст. 94 комментируемого Кодекса при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и законодательства государств - членов ТС, контроль исполнения которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками. Комментируемой главой определены термины, используемые при управлении рисками, цели применения системы управления рисками, объекты анализа рисков, а также деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками, которые аналогичны российскому таможенному законодательству. В соответствии с п. 1 ст. 128 комментируемой главы таможенные органы применяют СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: оглавление

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза поглавный. Представлено оглавление комментируемого Кодекса, являющегося законом прямого действия, обязательного к исполнению на территории трех государств - членов ТС. Отсылочные нормы касаются в основном вопросов не таможенного регулирования, а административного законодательства, законов в сфере защиты безопасности и других вопросов, которые выходят за пределы компетенции Комиссии Таможенного союза. С вступлением в силу с 1 июля (6 июля) 2010 г. комментируемого Кодекса в практику таможенных органов Российской Федерации внедряются новые понятия, по-новому регулируется ряд правоотношений. Для привычных таможенных процессов изменена их правовая природа и смысловое наполнение.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 43. Таможенная процедура отказа в пользу государства

Комментируемой главой регламентирована таможенная процедура отказа в пользу государства. Согласно ст. 310 отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена ТС без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Порядок, установленный комментируемой главой, соответствует российскому таможенному законодательству, действовавшему до вступления в действие комментируемого Кодекса.

Консультации

Транспортные средства для личного пользования в Таможенном союзе

Что подразумевается под термином "транспортные средства для личного пользования" в рамках таможенного законодательства Таможенного союза, если учитывать, что в отношении этих транспортных средств законодательством установлены некоторые особенности в части уплаты таможенных платежей?

Ответ

Изменились ли с вступлением в силу ТК ТС нормы ввоза товаров для физических лиц, совершающих зарубежные поездки?

Изменились ли с вступлением в силу ТК ТС нормы ввоза товаров для физических лиц, совершающих зарубежные поездки?

Ответ

Россия – Беларусь – Казахстан: НДС по работам и услугам

Определить место реализации зачастую бывает непросто. Поэтому, прежде чем перейти к ответам на вопросы, мы покажем, в каких случаях местом реализации признается Россия, а в каких - Беларусь или Казахстан. А затем в таблице перечислим обязанности, которые возникают у российских исполнителей и заказчиков в зависимости от того, какая страна является местом реализации работ (услуг). Схема определения места реализации работ (услуг) - на следующей странице. А ниже расшифрованы понятия, использованные в схеме.

Ответ

Документы

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Заявление об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ

Утверждено Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 150. Приложение к Приказу ФТС России от 27 января 2011 г. N 150. Для внесения акциза по маркированным товарам Таможенного Союза, ввозимым в Российскую Федерацию из государства - члена Таможенного Союза, налогоплательщик обязан представить в таможенный орган, в частности, соответствующее заявление. Утверждена форма такого заявления. В нем отражают сведения о продавце и покупателе, номере заявления о выдаче акцизных марок.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру