Статьи

Преодоление административных барьеров при прохождении таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

Административные процедуры и операции в рамках таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, безусловно, имеют определенную специфику. Она обусловлена двумя факторами: особенностью товара, содержащего объекты интеллектуальной собственности, и наличием дополнительного участника рассматриваемых правоотношений - правообладателя, интересы которого должны быть обеспечены посредством рассматриваемого вида таможенного контроля.

Таможенная стоимость: метод определения по стоимости сделки с ввозимыми товарами

Из всех перечисленных методов чаще всего используется метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. По этому методу оформляется свыше 93% деклараций. С целью конкретизации и разъяснения отдельных статей Соглашения разработаны правила определения таможенной стоимости по первым пяти методам. Поскольку самым распространенным методом определения таможенной стоимости является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), остановимся на методологическом аспекте применения этого метода.

Акцизы в 2017 году

До сих пор п. 2 ст. 184 НК РФ допускал возможность освобождения от уплаты акциза при реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ только при представлении банковской гарантии в налоговый орган либо без нее в случаях, которые оговорены в п. 2.1 названной статьи. В 2017 году обозначенное освобождение экспортеры смогут получить, если представят договор поручительства под обеспечение обязанности по уплате налогов. Такую возможность им даст новый п. 2.2 названной статьи.

Деятельность Центрального банка РФ в ЕАЭС

Центральный банк Российской Федерации проводит активную работу по формированию нормативного правового материала в соответствии с Соглашением о согласованных принципах валютной политики 2010 г., а также Договором о согласованной валютной политике государств - участников Соглашения от 12.12.2011. В частности, вырабатываются единые подходы, а также направления курсовой политики в целях расширения использования национальных валют во взаиморасчетах.

Соглашение ВТО об упрощении процедур торговли

Федеральным законом от 02.03.2016 N 38-ФЗ "О принятии Протокола о внесении изменений в Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации" Российская Федерация приняла Протокол о включении Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли в Приложение 1A к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО. В подготовке проекта Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли наша страна принимала участие как в лице Федеральной таможенной службы, так и через представителей российской стороны в Евразийской экономической комиссии.

Система таможенного контроля в Евразийском экономическом союзе

В условиях формирования Евразийского экономического союза расширились внешнеторговые связи России с государствами - членами Союза, обусловленные открытостью экономик, созданием единой таможенной территории и единого правового института. Одновременно с этим выявилось и несоответствие национальных законодательств законодательству Союза, актуализировались проблемы таможенного контроля, особенно в области таможенного контроля после выпуска товаров.

Беспошлинная торговля: таможенная процедура и налогообложение

Беспошлинная торговля означает буквально совершение внешнеторговых операций, необлагаемых таможенными пошлинами. В этом смысле беспошлинная торговля представляет собой одну из разновидностей торгово-политического режима, который устанавливается многосторонними или двусторонними международными соглашениями и предусматривает осуществление внешнеторговых операций без обложения таможенными пошлинами. Во внешнеторговой политике беспошлинный режим торговли может распространяться как на весь товарный спектр внешнеторговых отношений, так и на какие-то отдельные товары или группы товаров.

Налогообложение по соглашениям между Китаем и Россией

В условиях торговых и экономических санкций, введенных Евросоюзом, США и другими государствами в отношении России, наша страна была вынуждена переориентироваться на Восток. По итогам 2015 года финансовый показатель российско-китайского торгового оборота достиг 64,2 млрд. долл. Объем китайских поставок составил 32,9 млрд. долл., а импорт продукции из России - 31,4 млрд. долл. Ратификация нового российско-китайского межправительственного соглашения об избежании двойного налогообложения поможет оздоровить отечественную экономику.

Таможенный брокер: налогообложение услуг по международной перевозке товаров

Применение нулевой ставки НДС в отношении услуг по международной перевозке товаров, как правило, является предметом пристального внимания налоговых органов, а в том случае если эти услуги оказывает таможенный брокер в рамках посреднического договора, то, по мнению Минфина России, использовать указанную ставку НДС, предусмотренную пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, не представляется возможным. Проанализируем правомерность подобного запрета.

Как получить знаки ТРАНЗИТ

Транзитные номера утратили свое былое значение, так как теперь поставить автомобиль на учет можно в любом регистрационном отделении на территории страны. С 15.10.2013 не требуется получать транзитные номера, если незарегистрированный (не поставленный на учет) автомобиль находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность регистрационного подразделения ГИБДД, где вы по территориальному признаку должны были провести регистрационные действия.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...84

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру