Таможенные пошлины

Новости

Установлена нулевая ставка таможенной пошлины с икры

С 16 мая 2015 года в отношении отдельных видов икры рыбы, классифицируемой кодом 0511 91 901 9 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины.

Снижение пошлины при обращении за госуслугами через Интернет

Если граждане будут заказывать госуслуги через Единый портал госуслуг или иной интернет-ресурс и результат им будет предоставляться также в электронной форме, то госпошлина за такие услуги будет уплачиваться с коэффициентом 0,7.

Утверждены формы заявлений о возврате авансовых платежей, возврате (зачете) денежного залога и излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов

Приказом от 22.12.2010 N 2520 утверждены формы заявлений о возврате авансовых платежей, возврате (зачете) денежного залога и излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов и иных средств, внесенных в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Письмом ФТС РФ от 22.03.2011 N 15-12/12443 сообщается, что данный документ вступает в силу 5 апреля 2011 года.

Статьи

Правовая природа таможенной пошлины

Действующее бюджетное законодательство относит таможенную пошлину к неналоговым доходам федерального бюджета. Ранее действовавшая редакция Налогового кодекса РФ относила таможенные пошлины к налоговым доходам. В юридической литературе в период действия старой редакции ст. 50 и 51 БК РФ таможенная пошлина однозначно квалифицировалась как налоговый доход федерального бюджета. В пользу этой точки зрения указывает то, что таможенная пошлина является обязательным платежом, основана на государственно-властном принуждении и взимается для обеспечения финансовой деятельности государства в целом (ее поступление не связывается с финансированием конкретных государственных расходов). Изменение законодательства ученые восприняли критически. Одни авторы по-прежнему считают, что таможенная пошлина является налоговым доходом, другие относят ее к налоговым платежам особого вида, называемым пошлиной, поскольку она обладает признаками налога (но при этом нет регламентации всех элементов налоговой модели) и признаками сборов (присутствует признак эквивалентности).

Обложение вывозными таможенными пошлинами нефти и нефтепродуктов

Особая роль нефтяной промышленности обусловила специальный режим регулирования общих рынков нефти и нефтепродуктов в рамках Таможенного союза между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, действующего с июля 2010 года и представляющего собой один из важнейших интеграционных процессов в отношениях вышеперечисленных стран, способствующий расширению рынков сбыта, снятию таможенных барьеров и т.д. Рассмотрим механизм обложения нефти сырой и нефтепродуктов вывозными таможенными пошлинами, а также основные проблемы, связанные с обложением данных товаров вывозными таможенными пошлинами при экспорте. Одним из условий перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза является уплата таможенных платежей. Базой для исчисления вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой и нефтепродуктов является их физическая характеристика в натуральном выражении, а именно масса. Сумма вывозных таможенных пошлин, подлежащих уплате, определяется путем применения базы для исчисления вывозных таможенных пошлин и соответствующей ставки вывозных таможенных пошлин.

Таможенно - тарифные инструменты регулирования внешнеторговой деятельности

В системе обязательных платежей, уплачиваемых в связи осуществлением экспортно-импортных операций, инструменты таможенно-тарифного регулирования - ввозные и вывозные таможенные пошлины - занимают, без преувеличения, доминирующие позиции. Таможенно-тарифное регулирование исторически стало первой формой государственного регулирования внешней торговли. Как уже ранее отмечалось, доля таможенных пошлин в общем объеме поступлений в государственный бюджет может значительно различаться в зависимости от конкретной страны.

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

В силу ст. 82 ТК сроки уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрены в специальных нормах, предусматривающих основания возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов применительно к отдельным юридическим фактам. Она носит рамочный характер. В ней определяется компетенция государств - членов Таможенного союза по установлению сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Следует выделить три уровня такой компетенции: 1) наднациональный; 2) национальный; 3) "совместное ведение". В рамках наднационального уровня сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются нормами ТК, а также международных договоров.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов

Согласно п. 3 ст. 84 ТК таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства - члена Таможенного союза, в котором они подлежат уплате. В связи с этим, при определении валюты платежа применяются нормы национального законодательства, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза. В соответствии с п. 1 ст. 75 Конституции Российской Федерации денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег (денежных суррогатов) в Российской Федерации не допускаются.

Консультации

Взимание таможенных пошлины и сборов при ввозе на территорию РФ оборудования, в рамках международной программы по оказанию безвозмездной помощи (содействия)

Правомерны ли действия таможенного органа по взиманию таможенных пошлины и сборов за таможенное оформление при ввозе на территорию РФ оборудования в качестве иностранной технической помощи в рамках международной программы по оказанию безвозмездной помощи (содействия) на том основании, что данное оборудование было приобретено за счет денежных средств, выделенных в рамках указанной программы, и, следовательно, отношения по оказанию помощи носят возмездный характер?

Ответ

Порядок возврата ранее внесенного обеспечения уплаты таможенных пошлин в виде денежного залога

При ввозе автомобиля физическим лицом было внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в виде денежного залога. При выпуске автомобиля в свободное обращение таможенные платежи уплачены в полном объеме. Какой порядок установлен таможенным законодательством Таможенного союза для возврата денежного залога?

Ответ

Внесение авансовых таможенных платежей третьими лицами

Допускает ли таможенное законодательство внесение авансовых платежей в счет уплаты таможенных пошлин, налогов третьими лицами? Если допускает, то в какой форме лицо, внесшее авансовые платежи, может предоставить право распоряжаться данными средствами другим лицам?

Ответ

Документы

Пошлины надо платить по новым реквизитам

С 1 октября таможенные пошлины нужно перечислять по новым реквизитам. В поле «Банк получателя» ставьте «Операционный департамент Банка России». А не «ОПЕРУ-1 Банка России», как раньше. Об этом изменении сообщил Банк России в письме от 14 сентября 2015 г. № 017–30/8010. Оно касается и некоторых других платежей. К примеру, пошлин за выдачу лицензии на производство алкоголя, за выдачу лицензии на услуги связи, за организацию и проведение государственной экологической экспертизы.

Заявление о возврате (зачете) денежного залога

Утверждено Приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520. Приложение N 3 к Приказу ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520. Если при ввозе товаров было внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в виде денежного залога, а при их выпуске в свободное обращение таможенные платежи уплачены в полном объеме, то возврат денежного залога осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган, который осуществляет администрирование данного денежного залога, в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства.

Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

Утверждено Приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520. Приложение N 2 к Приказу ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520. Таможенный орган Российской Федерации должен осуществить возврат ошибочно излишне уплаченных организацией при ввозе товара на территорию Российской Федерации таможенных пошлин. В случае самостоятельного обнаружения факта излишней уплаты таможенных пошлин таможенный орган обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта сообщить плательщику о сумме излишне уплаченных таможенных пошлин.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру