Растаможка авто после вступления в ВТО

 

Переговоры о том, чтобы Россия присоединилась к Всемирной торговой организации, велись на протяжении 18 лет и завершились в 2011 году. Официально Российская Федерация стала членом ВТО 22 августа этого года. Вокруг этого события велось много разговоров, так как граждане не знают, что принесет в их жизнь подписание важного соглашения. Ожидается, что вступление в ВТО повлияет на покупку многих товаров, но больше всего волнуются автолюбители.

Процедура растаможивания транспортных средств всегда была достаточно хлопотной, но кроме того, она ещё и весьма затратная. Нынешние изменения вызывают бурные обсуждения в среде автомобилистов. Некоторые из них не пока решаются покупать автомобиль, стараясь лучше вникнуть в новые правила.
По условиям, которые приняла Россия при вступлении во Всемирную торговую организацию, постепенно будут снижаться пошлины на ввозимые иностранные товары. Эксперты утверждают, что растаможивание импортных автомобилей станет более дешевым. Так уже в 2013 году можно будет наблюдать снижение таможенной пошлины с 30% до 25%, а где-то к 2019 году пошлина не превысит 15%.

Надо отметить, что изменения по ставкам пошлины на ввозимые товары, включая и транспортные средства, вступили в силу 23 августа 2012 года. А с 1 сентября 2012 года в России начали брать утилизационный сбор на некоторые виды транспортных средств. Появление нового документа наконец-то снабдило граждан информацией. Теперь документ находится в свободном доступе на многих сайтах Интернета, что позволяет сравнить все показатели и сделать для себя нужные выводы, помогающие принять верное решение.
Ставки, указанные в документе, применяются для того, чтобы рассчитать таможенную пошлину на юридическое лицо и ИП. Они состоят из суммы, в которую входит пошлина, акциз, утилизационный сбор и НДС. Ставки для предпринимателей и юридических лиц снижены, теперь нет шкалы от 3 до 5 лет, ставка является одинаковой для авто возрастом 3-7 лет, но уменьшение процентов компенсировалось утилизационным сбором. Ввозить давно выпущенные автомобили с большим объемом двигателя стало невыгодно, сбор пошлины на растаможку стал просто заградительным. Что касается физических лиц, то заградительным барьером будут служить прежние ставки пошлин, которые применялись при упрощенном ввозе, и плюс к ним утилизационный сбор.

В документе о растаможивании транспортных средств указаны утвержденные ставки таможенных пошлин для автомобилей зарубежного производства и сроки поэтапного снижения этих пошлин, которые начали применяться с этого года, и будут продолжать изменяться до 2019 года. Согласно показателям, быстрого снижения цен на зарубежные автомобили не произойдет.

Как показывают цифры, ожидания автомобилистов померкли из-за того, что в связи со вступлением России в ВТО, было издано дополнительное постановление, согласно которому, граждане, ввозящие импортные автомобили, должны одновременно с оплатой таможенных платежей оплачивать утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств. Если автомобиль произведен на территории нашей страны, то утилизационный сбор уплачивается до регистрации машины.

Уже с сентября текущего года покупатель автомобиля оплачивает данный сбор в момент получения паспорта транспортного средства. На бланк ПТС ставится штамп об оплате утилизационного сбора. Получается, что уплата нововведенного сбора «съедает» пониженную ставку таможенной пошлины.

Если говорить языком цифр, то физические лица, которые ввозят импортный автомобиль самостоятельно, должны доплатить за новую машину, произведенную не позже трех лет, две тысячи рублей, а за подержанный автомобиль (старше трех лет) нужно внести три тысячи рублей. При ввозе и растаможивании подержанного автомобиля юридическим лицом цифры получаются довольно большими.

Как видно, ставки таможенной пошлины снижаются, но не такими темпами, как того хотелось бы автолюбителям, и в ближайшее время других изменений не будет, поэтому откладывать покупку авто не имеет смысла.

Сентябрь 2012 г.